В Ташкенте грозятся ограничить движение авто до 2014 года выпуска

В Ташкенте грозятся ограничить движение авто до 2014 года выпуска

Запреты могут коснуться большегрузов и легковушек.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В середине января 2024 года стало известно о предложении Минэкологии Узбекистана ограничить в Ташкенте эксплуатацию всех видов автотранспортных средств старше 2010 года выпуска.

Под конец месяца со схожим заявлением в рамках совещания по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и экологии выступил президент страны Шавкат Мирзиёев. По словам главы государства, на улицах столицы постепенно будет ограничено движение большегрузных и легковых автомобилей старше десяти лет. Точные сроки введения запретов не обозначены.

Одним из поводов введения запрета является ухудшение экологического состояния воздушного бассейна мегаполиса из-за роста личного автопарка горожан и в регионах за последние несколько лет.

Также Шавкат Мирзиёев подтвердил скорый отказ от топлива АИ-80. Этот вопрос должны решить к 1 января 2025 года.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17137339

    Нам тоже хотя бы центры городов. Где беда с экологией

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   id17137339

      А Вы уверены что беда с экологией от машин, во все кз есть страница посвященная воздуху Алматы, там люди показывают истинные причины загрязнения воздуха.

      Ответить
      • Аватар
        id17137339   хомо сапиенс

        40 процентов точно. А в центре 80. Тк. Продувку сломали. Карантин все показал.

        Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   id17137339

          Первого и второго января человек поднимался в горы и фотографировал город, машин практически не было, а над городом висел чёрный смог, так что дело не в машинах, это нам специально рассказывают сказки.

          Ответить
  • Аватар
    What_the

    Заголовок, год исправьте

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    Узбеки мирные люди, но за такие сюрпризы могут и в горячий тандыр затолкать

    Ответить
  • Аватар
    Алдар-Косе

    нам до Узбекистана, как до луны пешком.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    так то у них оч много жиг катается. как в СССР попадаешь 🙂

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Там рдни нексии и дамасы местной сборки, для них 10 лет эксплуатации уже многовато.

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    А у кого нет таратайки свежее 2014 года, те на ишаках ездить будут. А у ишака год рождения спрашивать бесполезно, всё равно не скажет…))

    Ответить
  • Аватар
    Kia

    В Алматы тоже давно пора сделать так!!!!

    Ответить
  • Аватар
    kZ

    В Алматы надо по другому. с номерами 05, 13, 17 въезд запрещен.

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   kZ

      Нет, запрещать нельзя, это не по конституции, а вот сделать въезд платным, чтобы таксовать было не выгодно в городе, это сильно убавит количество въезжающих машин.

      Ответить
    • Аватар
      Adamant   kZ

      Ага, вот только еще надо запретить ВЫЕЗД авто с номерами 02 из города в регионы. Только в пределах заповедной Алматы пусть ездят )))

      Ответить
      • Аватар
        Александр   Adamant

        Ограничение въезда ТС в крупные города из пригорода — это нормальная практика во всем мире. Что происходит в Алмате. Некий гражданин, не жалающий производить товары с добавленной стоимостью, предпочитает такосвать на своей древней повозке. Страховка дешевая, ПДД знать не обязательно, следить за техническим состоянием ТС-не нужно. Он просто еден в город и зарабатывает себе деньги. Не платя налоги ни копейки. Т.е. я, житель города, оплачивающий налоги за себя и за других, вынужден толкаться в создаваемых им пробках, травить себя и своих детей его выхлопами. Просто потому что ему так комфортно?
        Он приехал, поработал, заработал, налоги, как водится, заплатил ровно 0 (и так не первый год) надоело-уехал. В тишину, покой, свежий воздух.
        Должно быть так. Есть четкий бизнес-план? Въезжаешь в город-заплати и работай. Не получается? Не приезжай больше. Получается? Отлично, мы на твои деньги новый асфальт положим. который ты же и будешь разбивать.
        И налог кстати в топливо. Спалил больше-заплатил больше, не пользуешься машиной-не плати. Это будет стимулировать использовать личное ТС более эффективно, а не кататься, прожигая время.

        Ответить
        • Аватар
          grek   Александр

          Нормально так. Как это он налоги не платит? Бензин купил — пошлину заплатил, налог на транспорт, платные дороги, запчасти которые он покупает тоже налогом обложены. Плюс еще если таких перевозчиков не будет, то агрегаторы цены взвинтят. Вы прежде чем выводы делать на себя посмотрите. У алматинцев семье по 3-4 машины (своя, жены и пара у детишек) .
          Вынесите рынки оптовки барахолки за черту города и тогда 40% минимум приезжих меньше станет.
          У вас там одна печаль запретить наказать оштрафовать. А подумать, да зачем думать — это не выгодно сейчас думать.
          И еще вам надо радоваться что к вам люди едут. Кроме того что они там работают, они еще и деньги у вас оставляют свои заработанные. Где-то парковку оплатили, где-то покушать купили, в трц приехали с семьей отдохнуть и т.д.
          Если хотите запретить въезд то и сами тогда сидите там и вылезьте.

          Ответить
          • Аватар
            Александр   grek

            Я работаю официально и оплачиваю до 35% налогов со своей ЗП, это плюсом к тому, что точно так же купил бензин, пошлины, налог на ТС. И налог на ТС у меня 650 000 тг, против его 8000 в год. При этом я проезжаю 10К км в год, а он сколько? 60? Плюс машина супруги, плюс мотоцикл еще есть, итого налог на транспорт в моей семье стоит почти 1 млн тг в год.
            На мои налоги строят развязку, а ездит по ней приезжий со своим микроналогом. Ставит свою машину на парковку и не оплачивает ее, потому что номера РФ, Грузии, или вообще наклейки бумажные. А я не могу поставить машину-место занято.
            Я не против приезжих, ради Бога пусть приезжают, но либо платите за въезд в город, либо приезжайте на ОТ. Гуляйте по ТЦ, тратьте деньги, какие проблемы то? Нет надо приехать на машине, весь день таксовать, травить меня выхлопом, изнашивать инфраструктуру за которую я плачу, создавать пробки и вечерком упорхнуть в область, где свежий воздух, тишина и покой. Про это речь!
            И потом вот я поехал в область на Кульсай. Плачу же за въезд, причем некисло так, плачу, и не чирикаю. А он не платит. Он там прописан, это его дом. В итоге я плачу везде, он нигде. Справедливо?

            Ответить
          • Аватар
            grek   Александр

            Ну вот о чем я и говорю. У Вас 3 транспорта в семье а жалуетесь на экологию. А налог в 650,000 лично ваш выбор, никто не заставлял покупать такой автомобиль. Хотите комфорта платите.
            Отдых и работа разные вещи. 500 тенге за экологический сбор вас так расстроил? За отдых можно и заплатить.

            Ответить
          • Аватар
            Александр   grek

            Въехать в нацпарк на машине с семьей 4 человека стоит в районе 4 тыс тг.
            У меня три ТС, верно, но я не могу одновременно на них ездить. вы же это понимаете. Мотоцикл стоит 9-10 мес в году, а налог на него 10 МРП. Если я это два мес езжу на мотоцикле, то мой лексус стоит, но налог то капает. В честь чего? Налог должен быть в топливе. Ездишь-платишь, не ездишь, соответственно не платишь. Еще раз, я плачу 1 млн тг и проезжаю в сумме на всех своих ТС в 5-10 раз меньше, чем таксист с налогом 8000 тг.
            Теперь по налогам. Согласно налогового кодекса, с любого товара или услуги должен быть оплачен налог. Всего то 3%. Да, получил в конце дня 20 000 тг, отдай государству 600 (шестьсот всего то) тг. Кто из них хоть раз в жизни заплатил налог как ИП?
            И вот мы имеем целую армию халявщиков, который как мантру поют песню про «не от хорошей жизни» Понимаю. что тяжело, что сложно и прочее. Но почему меня никто не спрашивает тяжело ли мне, хочу ли я треть дохода отдавать государству?
            Платить должны все. Иначе те кто платят вынуждены платить за себя и за тех кто не платит: так работает налоговая система и того требует бюджет.

            Ответить
  • Аватар
    Levium

    у нас уже сколько, больше 10 лет не 80-го

    Ответить
  • Аватар
    Adamant

    Ага, вот только еще надо запретить ВЫЕЗД авто с номерами 02 из города в регионы. Только в пределах заповедной Алматы пусть ездят )))

    Ответить