• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На этот факт обратил внимание известный блогер Илья Варламов, сообщив, что в норвежской столице с населением 673 тыс. человек за 2019 год в ДТП погиб лишь один человек, а жертв среди детей, пешеходов и велосипедистов вообще не было. Причём тем самым несчастным оказался российский дипломат, ухитрившийся влететь в забор на трамвайной остановке (на фото).
Контраста ради Илья привёл аналогичную статистику по российским городам со схожим количеством населения, по данным ГИБДД. Небо и земля:
- Тольятти (Самарская обл., 703 тыс. жителей) — 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок;
- Ижевск (Удмуртия, 649 тыс. жителей) — 17 смертей, в том числе 9 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;
- Барнаул (Алтайский край, 633 тыс. жителей) — 31 смерть, в том числе 18 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка;
- Ульяновск (628 тыс. жителей) — 44 смерти, в том числе 18 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;
- Иркутск (623 тыс. жителей) — 38 смертей, в том числе 19 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка
Родной Казахстан в плане безопасности на дорогах ничем хорошим от России не отличается, разве что городов с населением от 600 до 700 тысяч нет (Три города-миллионика, все остальные меньше 500 тыс. жителей).
В октябре Комитет по правовой статистике и специальным учётам РК опубликовал инфографику потерь в дорожных войнах за девять месяцев 2019-го по каждой из областей в отдельности, выделив Алматы и Астану-Нур-Султан в отдельный блок.
По статистике погибших в ДТП самой опасной областью является Алматинская — 374 и город Алматы — 117. Чаще всего в ДТП погибают мужчины — 1 118, женщины — 434, в том числе несовершеннолетние — 165. Кто из них там велосипедисты или пешеходы, уже никто разбираться не стал.
По числу ДТП и всех связанных с ними последствий Алматы и область выделяются на фоне прочих регионов республики как небоскрёб среди малоэтажек. Что неудивительно с учётом количества населения и плотности автотранспортных потоков — 482 952 ед. с цифрами «05» и 471 082 ед. с «02» в номерном знаке (по состоянию на 1 января 2020 года). Однако, как вы понимаете, вовсе не число машин повинно в столь удручающих показателях, а некие сайгаки на дорогах и зачастую пропитанные алкоголем прокладки между рулём и педалями.
слов нет, как будто война идет в Казахстане
«Однако, как вы понимаете, вовсе не число машин повинно в столь удручающих показателях, а некие сайгаки на дорогах и зачастую пропитанные алкоголем прокладки между рулём и педалями.» — состояние и организация дорожной инфраструктуры технично умалчивается?!
У нас в Казахстане 2 проблемы — дураки и дороги.
Дураков исправить не сложно(все таки за 3 дня разом весь Казахстан растонировали и научили пристегиваться), с дорогами сложнее ибо тут воRуют много.
погиб 1 человек, и тот расеянец…и почему у меня это не вызвало удивления.
Запустите туда зверьё с Х-региона и вся Норвегия потонет в крови
как видно из нашей статистики то «зверье» с Х ездит намного аккуратнее нежели животных с А и В (ну вы поняли) региона. Или цифры врут?
В основном Алматы перенаселено, как людьми, так и автомобилями из-за большого потока приезжих из других регионов. Отсюда и пиковая статистика по всем аспектам.
орк уехал из снежного Мордер, а Мордер из орка не успел.
Потому что там люди а не овцы