Трудовой народ в Штатах всё больше осознаёт прелести маленьких коммерческих автомобилей, порождённых на свет благодаря особенностям японского налогового законодательства. Джейк Морган, фермер из Северной Каролины, рассказал Economist о приобретённом опыте владения кей-траком, используемым в роли транспортного средства для поездок между сельскохозяйственными угодьями.
Сперва Морган рассматривал для покупки мотовездеход от John Deere и ему подобные, однако ощутимая цена, доходящая до 30 000 долларов, побудила его искать что-то подешевле и попроще. Альтернатива нашлась в соседней Вирджинии, где всего за 2000 долларов продавался Honda Acty 1997 года выпуска. Сэкономив бюджет, фермер попутно обнаружил, что несерьёзный на вид грузовичок легко заезжает в амбар и другие места, недоступные его пикапу.
Без недостатков не обошлось: Морган описывает свой Acty как «смертельную ловушку» на оживлённом шоссе. Крошечный размер и отсутствие на некоторых кей-траках подушек безопасности привели к тому, что ряд штатов запретил регистрацию подобных машин. Что, впрочем, не помешало Моргану продать свой первый японский мини-трак и купить новый в варианте мини-самосвала и с кондиционером в кабине.
Спрос на миниатюрные грузовики и фургоны в США лишь растёт. Руководитель одной из нью-йоркских компаний, занимающихся импортом, сообщил Economist, что за последние пару лет им удалось продать местным предприятиям более 300 японских коммерческих авто субкомпактного класса. Причём их приобретали не только фермеры, но также строительные подрядчики, гастрономы и даже парк развлечений «Леголенд».
Ещё электродвигатель воткнуть в него, и спрос порвёт предложение
Хорошо, что вы не сотрудник Хонда отвечающий за модельный ряд. Одной хорошей и полезной машиной стало бы меньше.
ДЭУ им надо фургончики 🙂
Это они ещё цену на дамас не узнали))