• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В МВД РФ обнародовали статистику виновников ДТП за девять месяцев текущего года, из которой явствует, что в 3070 дорожных происшествий оказались повинны водители из стран СНГ. Менее всего к этому были причастны граждане Эстонии и Литвы — 5 и 6 случаев соответственно, а в лидеры аварийности уверенно вышли водители из Узбекистана — 797 аварий, Кыргызстана — 701, Таджикистана — 599, Азербайджана — 282, Армении — 280. На долю казахстанцев пришлось всего 121 ДТП.
Столь значительное количество аварий, совершённых по вине гостей из ближнего зарубежья, объясняется рядом причин. Прежде всего большим потоком приезжих из стран бывшего СССР. По данным управления МВД по миграции, за девять месяцев 2020 года на миграционный учёт в РФ было поставлено 4.15 млн граждан из Узбекистана и Таджикистана (54 % всех иностранцев), сообщает «Коммерсант». По статистике, кыргызы предпочитают работать на общественном транспорте и в такси, узбеки и таджики чаще трудятся на грузовом транспорте, обслуживая стройки, перевозку мусора. Чтобы заработать, мигранты редко соблюдают режим труда и отдыха, работая по 14–16 часов, отсюда и высокая аварийность.
При этом в среднеазиатских странах уровень подготовки водителей существенно ниже российского, о чём уведомил издание главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Ведь по действующему законодательству РФ граждане стран, где русский язык имеет статус государственного (Кыргызстан, Беларусь) или языка межнационального общения (Казахстан), могут работать по своим национальным правам, тогда как граждане Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Грузии должны получить российские права после сдачи экзамена в ГИБДД.
Представители узбекского и азербайджанского землячеств, комментируя статистику, отметили, что, если бы в сфере транспортных услуг, такси и доставки продуктов питания были заняты, например, поляки или шведы, они также были бы в лидерах рейтинга.
против статистики не попрешь
если в этих профессиях большинство приезжих,то как там может быть процент нарушений выше у местных?
Можно подумать расеянцы самые лучшие водители
Когда нечем думать, то лучше промолчать
наверно чикмент обиделсо
Ты свои знания получи сначала
«среднеазиатских странах уровень подготовки водителей существенно ниже» какая подготовка? купил права вот и вся подготовка
Так к покупке сколько готовишься? Сначала берешь ягненка, выпаиваешь, стрижешь, купаешь, продать тоже трудно..
незнаю может это и правда но в казахстане соблюдение правил пдд гораздо выше
у нас штрафы по некоторым видам нарушения в 5-10 раз выше чем в РФ нарушать тупо дорого. Карман — лучший мотиватор.
да пошли они на хутор
потому что там таксуют в основном, соответственно и аварайность.
никак нет, если проехать в Узбекистане или в Киргизии, то поймешь, что наш водитель намного лучше ведет себя на дороге, чем соседние товарищи..
Минуточку, минуточку, но ведь это в России есть программа ВОДИТЬ ПО РУССКИ…! Там все показано. А вы видели такую, как водить по киргизки….??? Нет и не увидите, здесь уважения на дороге больше.