Уменьшенные и совмещённые дорожные знаки планируется установить по всей стране после успешного эксперимента в пяти регионах, сообщают «Известия». Инициатором изменений несколько лет назад выступило правительство Москвы, и ГИБДД предложение поддержала.
Ранее минимальный размер дорожного знака в России, согласно стандарту, был 60×60 см. Теперь же минимально допустимый размер знаков снижен до 40×40, а в отдельных случаях и до 35×35 см, то есть почти в два раза меньше прежнего. По словам полицейских, подобные знаки удачнее впишутся в окружающую среду и не будут загораживать обзор пешеходам.
Первые экспериментальные знаки уменьшенного размера появились в 2017 году в Москве и на сегодня установлены на 140 улицах. После столицы РФ эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. А в ноябре 2017 года в России утвердили предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера дорожных знаков.
В Казахстане пока действуют старые стандарты знаков и разметки, разработанные чуть ли не при СССР. Но с недавнего времени в Алматы, на проспекте Назарбаева, стали появляться уменьшенные таблички. Надо полагать, наша полиция тоже экспериментирует.
Вот у нас на трассах, едешь знаки ограничение скорости, а где знак конец ограничении чаще всего его нет, и этим пользуются некоторые ж.п. и трактуют действие знака 3 км и так на всем пути, в соседних странах почти везде есть оба знака и как хорошо для водителя, к примеру проехал 200 метров раз знак конец ограничении
Мне наоборот американские знаки нравятся. Огромные, читаемые, незаметить невозможно.
Увидел знак, принял меры к недопущению нарушения, гаишник жене шубу не купил (утрирую).
На Назарбаева в Алматы раньше издалека было видно направление по полосам на каждом перекрёстке. А сейчас пока вплотную не подъедешь, не узнаешь, что левый ряд только налево. Щемишься потом вправо под маты и ругань других водителей. А ещё в некоторых местах знаки и разметка не совпадают. А ещё три полосы внезапно превращаются в две без всяких знаков и предупреждений. Вот о чём думать надо, а не о размере знаков. Хотя наши дорожники уже привыкли, что водители сами разберутся и решат, кто прав, а кто нет.
У нас со знаками беда вообще. на Трассах нужно огромные знаки вешать о скоростном режиме + их нужно устанавливать с двух сторон как в Канаде. Не всегда видно за фурой. На Саина вообще было фиаско со знаком 80. Он маленький по центру дороги. Дублирования не было. У нас что страна бедная знаки по вешать. Это может спасти несколько жизней.