Продаётся коллекция машин с паровозом в придачу

В продаже нашлась коллекция редких машин с паровозом в придачу

Одним из самых примечательных лотов из собрания Кершоу является уникальный легковой автобус Kruise-Aire со стеклопластиковым кузовом.

Напоминающий приплющенный автокемпер Kruise-Aire был сделан в единственном экземпляре механиком из Оклахомы Гленом Преем. В 1966 году железнодорожный бизнесмен Ройс Кершоу, решивший попробовать свои силы в новой сфере, обратился к тому с идеей создания многоместной пассажирской машины, которая бы предоставляла комфорт авиалайнера, но при этом сохраняла динамику легкового авто.

Взяв аванс, мастер взялся за дело, причём эскизы помог нарисовать легендарный стилист Гордон Бьюриг, чьи потрясающе красивые Cord 810/812, Auburn 851 Speedster и Duesenberg J навсегда вошли в историю мирового автопрома. После того как дизайн автомобиля, получившего имя Kruise-Aire, был одобрен заказчиком, начались работы над прототипом, ради чего Кершоу приобрёл новенький престижный фуллсайз Oldsmobile Toronado 1967 года с 7-литровым V8 отдачей 385 л. с.

Продаётся коллекция машин с паровозом в придачу

Для удобства производства Прей спроектировал Kruise-Aire так, что его корпус собирался из двух половинок из стекловолокна на уровне поясной линии наподобие скорлупы грецкого ореха. От переднеприводного донора досталась подвеска, мотор с коробкой и ряд других компонентов, однако не меньше оказалось заёмного от других машин: лобовым стеклом поделился пикап GM, передним бампером — Corvette, фарами — Pontiac, фонарями — Camaro и т. д. В длинном и приземистом кузове имелось всего две двери: для пассажиров по центру с правой стороны и для водителя спереди слева.

Конструктивно получился скоростной 10-местный микроавтобус вроде советского «Старта», промелькнувшего в финальной сцене «Кавказской пленницы», который вполне бы мог трудиться на тех же маршрутах, что и так называемые аэропортовские лимузины, доставлявшие пассажиров первого класса из аэровокзала в отель в центре города. Однако Кершоу скоропостижно скончался до окончания работ, и далее машиной занимались уже его родные, доверив начинку салона фирме по отделке самолётных интерьеров.

С учётом итоговой, заточенной под быт оснастки (диваны, пара поворотных кресел, телевизор, холодильник с плитой для готовки, внутренний интерком) машину можно охарактеризовать как лимузин с частичными функциями автодома. Суммарно все затраты на Kruise-Aire уложились в 65 тыс. тогдашних долларов.

Теперь же, более полувека спустя, Kruise-Aire выставлен на продажу в США вместе с другими авто из гаража семьи Кершоу. В списке аукционных лотов коллекции имеется немало других примечательных образцов, начиная от классики периода 1920–1960-х и заканчивая самым настоящим паровозом 1913 года!

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.