• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Приказ министра внутренних дел РК о внесении изменений и дополнений в ПДД был опубликован накануне и вступит в силу 12 октября 2024 года. С этой даты в правилах появится новое понятие «электромобиль» — механическое транспортное средство, оснащённое и приводимое в движение электрическим двигателем, получающим энергию от аккумуляторных батарей, ёмкостных накопителей или топливных элементов, и заряжаемое исключительно с помощью внешнего источника электрической энергии.
Электромобилям, кстати, теперь разрешат стоянку в жилых зонах с работающим двигателем, не причиняя неудобств жителям. Ведь ранее ПДД РК запрещали стоять во дворах более 3 минут с заведёнными движками всем транспортным средствам без исключения. Над тем, что электрокар не издаёт шума и не выпускает выхлопных газов, ранее даже не задумывались — их
Кроме того, в местах, оборудованных электрозарядными станциями, нельзя будет парковать электромобили без их зарядки. Встал — заряжайся! Или освободи место машинам с опустевшими батареями.
К перевозкам пассажиров автобусами с 12 октября будут допускать с 23 лет. В данное время — с 25 лет. И стаж работы водителем тоже сократится до 3 лет (а было 5). При этом станет учитываться и стаж управления автомобилями подкатегории D1 не менее одного года (в данный момент — 3 года).
Велосипедистов постараются обезопасить дополнительно. Для этого в правилах прописали пункт, устанавливающий, что «на велосипедной полосе, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств».
Наконец, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации появится уточнение, что знак «Автомобиль с газобаллонным оборудованием» в виде равностороннего треугольника жёлтого цвета нужно вешать сзади. Ранее правила обязывали размещать этот знак в том числе и на передней части машины.
кардинально мощные поправки, сразу видно что не зря зарплату получают!))))
наверное привлекали международных экспертов для таких кардинальных поправок )
Глобально переписывать ПДД и не нужно — это плохо по всем параметрам, странно ожидать такое. Большинство улучшений в жизни так и происходят, по немногу, и изменения становятся заметны со временем.
Так в том то и дело, что большинство принимаемых поправок непродуманные и сырые , они требуют значительных доработок и тем самым не улучшают а наоборот ухудшают положение, видимо по этому в противовес критике принимаются поправки содержащие очевидные вещи например — "Электромобилям, кстати, теперь разрешат стоянку в жилых зонах с работающим двигателем, не причиняя неудобств жителям." — ну разве нормальному человеку вздумается оштрафовать владельца электромобиля за работающий двигатель при стоянке в жилой зоне?)))
А вот мопеды на номера мы второй год поставить не можем! с этой поправкой сложности, гораздо важнее прописать в ПДД где на стекле клеить пресловутый треугольник "ГАЗ")))
В "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации" есть одна (вообще-то, не одна, но пока о ней) очень спорная норма. Эта норма обязывает дублировать ГРНЗ на заднем борту грузовиков и автобусов. Лично я никак не могу понять для чего это? Полагаю, эта норма давно устарела. Неужели, этого не понимают в МВД?
Вероятно, один из ваших ранних комментариев и является ответом на данный — https://kolesa.kz/content/articles/avtomobilnye-gosnomera-kazahstana-100-let-nazad-i-segodnya/#comment-6535492548
и заряжаемое исключительно с помощью внешнего источника электрической энергии.
Как же електро авто с ДВС типа Лишки