На выставке «Дизайн» под грифом «Секретно» в московском Музее Гаража особого назначения показали макеты седанов Marussia L2 и кроссовера Marussia FB. Организаторы выставки утверждают, что засекреченность сняли с прототипов буквально накануне открытия экспозиции. Обе разработки были частью проекта «Кортеж», итогом которого стало появление премиальной марки Aurus.
На первых этапах реализации проекта «Кортеж» к разработке планировалось привлечь печально известную фирму Marussia Motors, основанную шоуменом Николаем Фоменко. Задачей этой компании было создать «русский народный суперкар», однако и в проектировании представительских лимузинов «Маруся» тоже поучаствовала. Но дальше макетов сотрудничество этой фирмы и института НАМИ не зашло.
Прототип седана L2 построили в 2013 году. Появлению полноразмерного макета предшествовала стадия создания уменьшенных моделей, фотографии которых появлялись в интернете, но полноценный прототип демонстрируют публике впервые. В музее утверждают, что авторы дизайна вдохновлялись обликом советской автомобильной классики — «Волги» ГАЗ-21.
Внешность кроссовера Marussia FB разрабатывали с оглядкой на ГАЗ
Кроссовер оказался несколько компактнее седана — у него 3 метра между осями, а у L2 на 200 миллиметров больше. Дорожный просвет кроссовера, по расчётам разработчиков, составлял 250 миллиметров.
Эту модельную линию семейства Marussia хотели расширить лимузином — седаном L2 с увеличенной колёсной базой, а также микроавтобусом.
Модельный ряд марки Aurus примерно так сейчас и выглядит: он включает в себя седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant и мелкосерийный вэн Arsenal. Однако на первом этапе развития проекта «Кортеж» автомобили, спроектированные для Гаража особого назначения, вообще не планировалось продавать широкой публике, эту нишу как раз должны были занять разработки Marussia Motors. До стадии практической реализации проект, который сейчас называют «Маруся Кортеж», так и не дошёл — компания обанкротилась.
Комментариев: 0