В Кыргызстане отменят налог на транспорт. Его включили в цену на топливо

В Кыргызстане отменят налог на транспорт. Его включили в цену на топливо

Бонусом президент страны вводит амнистию для граждан с задолженностями.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В Кыргызстане решили отказаться от транспортного налога. Соответствующий указ подписал глава государства Садыр Жапаров. Отмечается, что перемены связаны со вступлением с 1 января 2025 года в силу изменений в закон «О дорожном фонде», предусматривающих сбор одного сома с каждого литра бензина и дизеля.

Согласно тексту указа, кабинету министров КР предстоит в двухмесячный срок подготовить поправки, которые упразднят имущественный налог на транспорт. Бонусом президент поручил освободить от уплаты долгов граждан, которые не платили налог на автотранспорт до 1 января 2025 года, при условии, что в их отношении отсутствует судебный акт о взыскании.

Для справки: транспортный налог в Кыргызстане исчислялся в зависимости не только от объёма двигателя, но и от возраста автомобиля. К примеру, для машины с объёмом 2.5 литра не старше 5 лет он составляет 2250 сомов (13.75 тыс. тенге), от 5 до 10 лет — 1875 сомов (11.5 тыс. тенге), от 10 до 15 лет — 1500 сомов (около 9.2 тыс. тенге), а старше 15 лет — 1125 сомов (около 6.9 тыс. тенге).

Отметим, что о включении налога на транспорт в стоимость топлива не раз говорили и в Казахстане. Однако дальше предложений от граждан, общественных организаций и даже Комитета госдоходов дело так и не пошло.

Комментариев: 62

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Ахметжан

    Кыргызы молодцы. Казахстан как всегда в раздумьях. Или думают как бы народ обмануть. И самим не обмануться.

    Ответить
  • Аватар
    Mr.bad

    Умно сделали, а главное справедливо.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Mr.bad

      Справедливее чем налог от стоимости имущества никто еще нечего не придумал. Вот только наши "не воры" стопорнули на два года понижение налога от возраста автомобиля. А добавка в цену бензина налога на авто — это про инфляцию и обнищание самых бедных. Так что справедливостью здесь и не пахнет.

      Ответить
  • Аватар
    vs

    Вот Президент Киргизии реально о своем народе думает а не о карманах потерявших берега олигархах!
    А у нас владелец нового Гелендвагена за 120 млн платит налог в разы меньше чем несчастный двадцатилетнего Крузака или Тундры.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   vs

      А президент Киргыстана такой же дилетант как и вы. Поднятие цен на ГСМ всегда вызывает инфляцию и ведет к обнищание населения. В Армении налог на транспорт привязали к цене транспорта и с падением цены транспортного средства падает и размер налога. Вот это про население, а у киргизов просто дилетанты в госаппарате как и у нас.

      Ответить
      • Аватар
        Виктор   Mikola

        В 2017 году брал аутбек 2000 года за 1 400 000, сейчас средняя цена на такие 2 950 000. На сколько у нас размер налога упадет?

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Виктор

          У нас такие скачки цен из-за закрытого рынка и аферы правительства с "отечественным автопромом" и его "поддержкой". Никакими капиталистическими линейками и мерами глупость, жадность чиновников и коррупцию среди них у нас не измерить. Но по логике если что то стало стоить дороже то и налог должен расти. Вот только 10-30% цены автомобиля это про автохлам на который в любом случае должны быть скидки по налогам. Это поняли даже наши "не воры", но сделать пока не спешат слишком много нужно унести из бюджета, а бюджет пуст (отложили на 2 года скидки по налогам на машины 10 и 20 летние).

          Ответить
  • Аватар
    A

    Олигархи, у которых бентли и прочие ламбы в гаражах, будут заправлять их раз в год и, следовательно, по сути не платить налог. А простой бомбила, заправляющийся через день, будет платить и за себя, и за олигархов. В наших условиях наилучший и справедливый подход — это вернуть налог, ставка которого исчистляется из мощности, с понижающими поправочными коэффициентами.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   A

      Если олигархи выезжают один раз в год за что они должны платить налог.В европе между прочим транс.налог тоже не платят и это правильно.

      Ответить
      • Аватар
        A   id11893834

        Как за что они должны платить? Налог на транспорт, которым они владеют. Дорогостоящий транспорт. В Европе багатеи обложены огромными налогами, если что. Если включить налог на транспорт в стоимость топлива, основную нагрузку по данному налогу получит большая часть населения, а не жирующие граждане.

        Ответить
        • Аватар
          id11893834   A

          За что я должен платить если не выезжаю целый год.В Европе налог не платят и это справедливо.Во первых у нас дороги никудышние,и на заправках бензин и солярка желает лучшего,убивает двигатель.

          Ответить
          • Аватар
            A   id11893834

            По этой логике, если у человека несколько квартир в собственности, в которых никто не живет, то он тоже не должен платить налог на имущество? Налог ведь не электричество или газ по счетчику, его платят за владение каким-либо имуществом (в данном случае). И еще, если налог на транспорт включат в стоимость топлива, то его качество повысится?

            Ответить
          • Аватар
            Хозяин   A

            Не сравнивайте недвижимость и автомобиль, за недвижимость ты платишь за факт владения, а за автомобиль так как это средство передвижения, следовательно за его эксплуатироватцию. Чем больше ездишь — тем больше платишь налог, все справедливо.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Хозяин

            Нет конечно. Налоги в априори платят на право владение, налоговая инспекция это не "бюро услуг" которое оценивает насколько вы воспользовались своим имуществом, что бы определить сколько с вас стрясти.

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   A

            Думать надо головой, налог сейчас платят все граждане РК, а топливо уходит в Киргизию, Узбекистан и дальнобойщики транзитники вывозят, они налог не платят. А так будут и они вливание в экономику РК делать и не малое. А если оставлять налог то он должен быть не от мощности, а от стоимости машины, потому как человек на старом 4ранере с 4 литровым двигателем и стоимостью в 10 лимонов, платит больше чем владелец новенького БМВ с 2 литрами и стоимостью в 40 лимонов. Тогда это будет справедливый налог на имущество.

            Ответить
          • Аватар
            577   хомо сапиенс

            Новенькие БМВ (и не только) чадят и дымят в разы меньше, чем старые, зачастую усосанные машины. Логика проста: больше ездишь- больше тратишь ГСМ, имеешь большой объем двигателя- снова расходуешь больше ГСМ, больше тратишь горючки- больше дымишь, больше дымишь- больше ухудшаешь экологию. За это и платишь. То, что человек смог заработать на хорошую машину (тот же новенький БМВ за 40 лямов) не должно являться поводом для того, чтоб его семью больше обирать. Для тех, кто владеет действительно дорогими авто есть специальный налог- налог на роскошь.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   577

            Вы походу не с Земли. Во всем Мире на планете Земля налоги платят от стоимости имущества. Вас же судя по всему покусала собака "Гринписа". "Экологическое мракобесие" лечится — лечебным голоданием и охлаждением температуры в помещении ниже комфортной )))).

            Ответить
          • Аватар
            577   Mikola

            Вы по ходу не в курсе значения выражения "во всём". Я вас разочарую- не во всем, транспортный налог вне зависимости от стоимости авто есть, например, в Германии, Англии, Дании. В Японии еще веселее: чем новее и экологичней там автомобиль, тем меньше налог. Во многих странах (а по вашему: во всем мире- на планете Земля) транспортный налог включен в стоимость топлива, там тоже стоимость авто роли практически никакой не играет. Это как раз говорит о том, что транспортный налог- это налог за пользование автомобилем, а не за факт его владения. Вас, видимо, покусала собака с бешенством завистливого нищебродства. Вы себя очень плохо чувствуете, когда рядом находится кто-то, кто зарабатывает гораздо больше вас. Обычно в головах таких "покусанных" при виде машины сильно дороже вашей возникает единственная мысль: наворовал или насосала (в зависимости от пола), другие варианты отсутствуют . Зависть, к сожалению, это не лечится….

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   577

            Есть мода и есть реальность. Западный мир подвержен моде на экологию — это ему дорого встанет. Мы не запад — у нас фигней страдают только чиновники и их дети (с жиру бесятся, честно украденное не сильно ценно). Судя по словарному запасу "нищебродства" вы либо действующий либо бывший госслужащий или их родственник. Это уровень госслужбы у нас. Несчастье страны в том что с коррупцией у нас борются коррупционеры, а слуги народа давно служат только себе. Вполне возможно вы давно уже не на службе или у вас круг общения не ниже зам акима по распилу, но словарный запас у вас тот же…..

            Ответить
          • Аватар
            577   Mikola

            Интуиция вас как обычно подводит- к госслужбе отношения не имею и не имел, как и мои родственники. Со словарным запасом тоже все в порядке. Так что пробуйте еще разок. Вы сами себе противоречите: если "Мы не запад", то при чем тут тогда "Во всем Мире — на планете Земля …"? Трусы или крестик- выбирайте.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   577

            Вы опять Запад 1миллиард человек назвали по умолчание Миром. При населении планеты Земля 8 миллиардов))). Так что где логика в ваших перечислении стран Запада где независят от стоимости транспорта налог? 12,5% это не весь мир.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Mikola

            Вы привели пример 4 стран которых мало для статистики, но вы считаете что они образцы по известному только вам в области налогообложения на транспорт. Где в ваших словах обоснование что опыт данных стран наиболее подходит к нам? Я пытаюсь вас понять. Поэтому подвожу за вас обоснование вашей логики. Но никакой логики нет. Вкусовщина не логика.

            Ответить
          • Аватар
            577   Mikola

            Я пытаюсь объяснить смысл того, что если хотя бы в 4х странах не работает практика взимания транспортного налога исходя исключительно из стоимости транспортного средства, а не объема двигателя, класса экологичности, топливной эффективности и ряда других показателей, то это не весь мир, о котором вы писали. Я так же о том, что в ряде развитых стран этот самый транспортный налог включен в стоимость ГСМ, а не привязан к стоимости автомобиля. Там работает принцип, о котором я писал в первом своем комментарии: больше тратишь ГСМ- больше платишь в качестве налога. Чтоб еще понятней было: приведите мне пример стран, где транспортный налог рассчитывается исходя исключительно из стоимости ТС, не принимая во внимание остальные показатели.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   хомо сапиенс

            И сейчас налог платят не от стоимости имущества, и вы предлагаете вызвать инфляцию с обнищание всех граждан даже тех у кого машины нет(((. Рост цены ГСМ это про инфляцию и обнищание самых социально незащищенных граждан.

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   Mikola

            Рост стоимости ГСМ и так неизбежен, так как будет единый рынок топлива на территории ТС, только в стоимость ГСМ в других странах включен акциз и без всяких налогов на транспорт государство получает свои сборы. Учите матчасть.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   хомо сапиенс

            Учите матчасть. Мы уже вровень по бензину с РФ и лишь незначительно ниже по цене с РУ и КР. Так что не знаю куда тянет ваша любовь к олигархам и поднятию цен на ГСМ. Да с Англией, Японией, Данией, Германией (как предложил один коментатор))) цены у нас ниже, но мы и не в едином с ними рынке.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   A

            Стоят новые дороги. На старые денег не хватает, либо старые не выдерживают нагрузки от большегрузного транспорта на которые они по нормативам не рассчитывались. Нормативы нужно менять.

            Ответить
          • Аватар
            id11893834   Mikola

            Дороги автобаны платные,они можно сказать убитые,в городе тоже самое,вопрос кто ворует деньги.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   id11893834

            Все воруют в силу своих сил и возможностей (ктож их посадят они же родственники таких господ, а коррупцию никто не отменял-сами коррупционеры как могут ее отменить))) и еще к этому и нормативы не актуальные на дороги.

            Ответить
          • Аватар
            id11893834   Mikola

            На западе и сша нету транс.налога и дороги возьмем автобаны и в городах везде все окей.Потому что там нету воров.У нас надо сначала истребить коррупцию дармоедов.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   id11893834

            Сами коррупционеры себя не истребят, а слуги народа те что у штурвала в большинстве своем участвуют в разных схемах. Они как унтерофицерская вдова себя не высекут)))

            Ответить
          • Аватар
            id11893834   Mikola

            Новые дороги уже убиты потому что деньги прожрали и строили тяп ляп.В стране КОРРУПЦИЯ везде и повсюду.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   id11893834

            Налоги платят на имущество движимое и не движимое, от его стоимости (за право владения — а не эксплуатацию). А не за дороги, бензин и прочее ))))

            Ответить
        • Аватар
          Mikola   A

          У вас раздвоение личности. Налог на дорогостоящий транспорт, но исчислять его от мощности машины, а не от ее стоимости))) Феерично)))). Да население обнищает при увеличение стоимости ГСМ, но и налоги на имущество нужно исчислять только от стоимости, а не от Ваших вкусовых предпочтений.)))

          Ответить
  • Аватар
    A

    Единственный вариант, когда включение налога на транспорт в стоимость ГСМ будет более-менее оправдано — если правительство в ближайшие годы сравняет казахстанские цены с ценами у соседей, чтобы прекратить контрабанду топлива. Тогда да — повышаете цены — то не просто так, а попутно включите туда налог. Но, в любом случае, повышение цен — это инфляция, со всеми вытекающими.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   A

      А почему возьмем к примеру Германия почему у них нету инфляции.Налог на транспорт никогда не было.

      Ответить
    • Аватар
      id11893834   A

      Граница дырявая.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   id11893834

        Именно в бензобаках и утекает все ГСМ)))). Не от афер чиновников и нефтяных компаний, а население ворует в особо крупном размере, бензовозами))))

        Ответить
        • Аватар
          id11893834   Mikola

          Работаю на фуре,на границе с ЕС проверяют бензобаки чтобы в баках горючее было минимум никогда с полными бензобаками не пропустят,а у нас на границе хоть по железной дороги хоть по суше границы дырявые,везде взятки коррупция бессмертна.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   id11893834

            В ЕС и налоги хотят ввести за то что им продают нефть и нефтепродукты. Там все забюрократизировано до идиотизма. Не будем брать их идиотизм себе. Не эта бюрократия сделала ЕС богатым союзом, но она сделает его бедным))).

            Ответить
          • Аватар
            id11893834   Mikola

            Наш идиотизм властей это коррупция первое место в мире,наша страна получила новое название,ШТРАФТОСТАН,казна то пустая вот и твой карман наизнанку выворачивают.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   id11893834

            Каждый сходит с ума по своему))). В ЕС от экологического мракобесия (псевдонаучные религии у них в тренде), у нас от жадности и глупости чиновников (не соизмеряя доходы и расходы).

            Ответить
    • Аватар
      Mikola   A

      У нас цена с РФ уже вровень и без налога на транспорт)))). С РУ и КР цены еще не выровняли (у них выше). Но у них и нефти своей нет. С кем еще из стан у кого цена выше нашей и нет нефти мы должны выровнять цены с Китаем или ЕС))))

      Ответить
      • Аватар
        id11893834   Mikola

        Я задал вопрос почему в Германии нету инфляции,ОТВЕЧАЮ НЕТУ КОРРУПЦИИ ВСЯ БЕДА У НАС В СТРАНЕ КРУГОМ ВОРЫ

        Ответить
      • Аватар
        хомо сапиенс   Mikola

        Сначала про мониторь цены, в России цены на 30% выше.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   хомо сапиенс

          Про мониторил в РФ цены выше на 6-12% (на разные виды в разных местах цена отличается). Думаю эту разницу наши в течении года легко догонят и перегонят. Уж задирать цены на ГСМ это единственное чему наши научились лучше всего. Думаю эту разницу в цене не назвать существенной?))))

          Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Посмешили коменты про справедливость поднятия цен на ГСМ))) Прям с денег самых нищих (при покупке продуктов и предметов первой необходимости в цене которых ГСМ больше всего) — олигархам владельцам, нефтяных компаний — это сама справедливость "Фемида" воплоти)))). А пиарщикам пора завязывать коментить в пользу олигархов.

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Пора в школе вводить предмет — Логика. У многих граждан с ней явные проблемы. Они не могут понять элементарные вещи взаимосвязанные в обществе и экономике (уровень логики ниже чем 2+2=?))).

    Ответить
    • Аватар
      Тал   Mikola

      они не умеют считать.. если включат в топливо налог, то топливо взлетит в 2 раза в цене )) как они потом будут радоваться?

      Ответить
      • Аватар
        хомо сапиенс   Тал

        Вах, умеющий считать нашёлся. При включении налога в стоимость ГСМ его цена поднимется максимум на 5 тенге, это в два раза?

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   хомо сапиенс

          В РФ и акциз включили в ГСМ и налог на транспорт сохранили. Думаю наши при такой же апатии населения повторят успешный российский опыт. Опытом и воры обмениваются)))

          Ответить
      • Аватар
        хомо сапиенс   Тал

        А вот с 2025 года с введением единого рынка топлива в ТС его цена будет поднята на 30-40%. И налог останется, кто выиграет от этого?

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   хомо сапиенс

          При разнице цены ГСМ у нас с РФ в 6-12% (у нас скорее всего на эту разницу поднимут у нас) почему вы уверенны что цену поднимут и у нас и в РФ (на 30-40%) что бы выровнять с РУ и КР, а не у них опустят цену до нашей при том что они будут закупать бензин и у нас тоже? Чей рынок больше РК+РФ или РУ+УР? Кто под кого подстроится? Что то мне подсказывает что РК и РФ вряд ли будут подстраиваться под РУ+КР.

          Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   Mikola

      Тебе первому надо на этот предмет пойти.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   хомо сапиенс

        Ваша наивность просто поражает. С чего вы взяли что акциз в замен налога на траспорт поднимут на 5 тенге? Предлог включить акциз не есть размер акциза обоснованный математически чиновник не равно адекватный человек (коррупция и воровство не исчезнут враз по вашему хотению))). В РФ акциз в цене бензина в 2024 году в среднем составил 15,5 рубля в литре бензина. Что то мне подсказывает что это намного больше чем налог на транспорт и наши "не воры" поступят так же. А в РФ и акциз ввели и налог на транспорт не отменили — а зачем)))). Думаете наши "не воры" чем то отличаются от российских?))))

        Ответить
      • Аватар
        Mikola   хомо сапиенс

        Прошу поделитесь в какой области работаете и сколько вам лет — хочу понять, где такой заповедник и до скольки лет можно быть таким наивным)). Я циник и не скрываю что работаю в проектировании и мне 49 лет.

        Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   Mikola

          А проектировщик, ну понятно. Вашего брата хорошо знаю, у вас своя логика, отличная от большинства нормальных людей. 49 лет, тогда тебе ещё расти и расти, по всему остальному поройся в интернете, уже столько раз обсасывалась тема налогов и стоимости топлива, это не мои цифры, это всё высказывания "экспердов" от правительства, и про 5 тенге к стоимости, и про 30% подорожания, у меня нет столько времени сидеть и выборки тебе пересылать.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   хомо сапиенс

            Свой возраст не указали, род занятий тоже — не хотите палить заповедник это понятно, бизнес такой)))). Про правительство и его любовь к деньгам не вам мне рассказывать. А вот про экспертов от правительства уверяющих что транспортный налог будет 5 тенге в цене бензина это просто сказка на ночь. Скидывайте ссылку почитаю — посмеюсь.))))

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   Mikola

            Про возраст, когда я школу заканчивал, вы ещё в детский садик ходили. Ссылки давать не буду, некогда этим заниматься, я суда то захожу раз в месяц, ищите да обрящите.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   хомо сапиенс

            А род занятий что мешает указать? Возраст?)))

            Ответить