В Китае лихорадит рынок электромобилей

Свёртывание финансовой поддержки на покупку электромобилей в Китае обвалило их сбыт.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как и было обещано ранее, 25 июня Пекин урезал более чем на 50 % налоговые льготы и субсидии равно как для покупателей электромобилей, так и для желающих приобрести подключаемые к сети гибриды. Китайские власти, руководствуясь тем, что подобные транспортные средства сейчас стали менее дорогостоящими и более эффективными, призвали отечественных производителей делать ставку на инновации и конкуренцию, а не на субсидии. Также предполагалось, что рынок экомашин вполне себе сформировался и теперь будет развиваться без прежней господдержки.

Не получилось. Издание Automotive News Europe сообщает о серьёзных проблемах, с которыми тут же столкнулись китайские автоконцерны. Государственная JAC Motors в прошлом месяце отчиталась, что продажи электромобилей просели сразу на 66 %. Не лучше дела у частной Geely. Несмотря на то что в текущем году концерн запустил три новых модели: первый MPV, соплатформенный Volvo XC40 небольшой паркетник и электрический компакт-седан под маркой Geometry — ни одна из перечисленных моделей не продемонстрировала достойный старт. Geely вот уже третий месяц подряд продолжает снижать свою долю на внутреннем рынке: продажи в июле упали на 24 %, до 91 375 единиц.

Свою негативную лепту внесла непрекращающаяся торговая война с США, вынуждающая китайцев пересматривать статьи расходов. И такие затратные покупки, как машина, становятся первыми жертвами секвестра домашнего бюджета. Неудивительно, что в первом полугодии совокупные продажи легковых автомобилей у китайских автоконцернов сократились на 22 % в сравнении с аналогичным периодом 2018 года — до уровня ниже четырёх миллионов.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Китайцы на своем примере доказали, что электромобили нежизнеспособная технология, которая, чтобы существовать нуждается в помощи извне. На рынке на равных с ДВС условиях, сдохнет так же как уже один раз сдохла вначале 20 века. Ездили сто лет, горя не знали и вот опять на те же грабли.

    Ответить
    • Аватар
      voom   Сарбаз 206

      Алексей, а до тех «…Ездили сто лет…», намного дольше ездили на конях и горя не знали…

      Ответить
      • Аватар
        G63   voom

        LIKE

        Ответить
      • Аватар
        Сарбаз 206   voom

        Пример неудачный. Во-первых, во многих регионах мира, где машина не пройдет или эксплуатация ее будет стоить чрезмерно дорого, лошади как транспорт никогда не исчезали. Во-вторых, в тех регионах где они были единожды вытеснены автомобилем, уже больше никогда обратно на лошадь не пересаживался.

        Ответить
        • Аватар
          voom   Сарбаз 206

          Алексей, Вы сами решили, что пример неудачный?! Вы думаете на заре эпохи ДВС, его также не «хаяли»?!
          Он не был «дорогим» и «не распространенным» (ДВС)?!
          P/S Ваш скептицизм по поводу нежизнеспособности электромобилей имеет право на существование, но отрицать происходящее, а именно бурный рост этого направления… ну, не знаю, не знаю… это как минимум недальновидно.
          P/P/S Много про, что ,»также» как Вы, говорили…

          Ответить
          • Аватар
            Сарбаз 206   voom

            ДВС автомобиль ни одно правительство не пропихивало и не пропагандировало заманивая всякими плюшками, как электромобили сегодня. ДВС были желаемы с самого начала своего появления и далее спрос на них был только по нарастающей. В 1915 Герни Форд продает свой миллионный автомобиль. А он был далеко не единственный автопроизводитель. Где-то, кто-то может и говорил, что лошадь лучше, но в основной массе цифры говорят совершенно обратных настроениях в обществе.

            Ответить
          • Аватар
            voom   Сарбаз 206

            С 2018 года на дорогах мира уже насчитывается более трех миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000. Такой темп Вас не устраивает?!

            Ответить
          • Аватар
            Сарбаз 206   voom

            Посчитай теперь сколько продано ДВС за это же время, без всякого стимулирования со стороны государств.

            Ответить
          • Аватар
            voom   Сарбаз 206

            И вы считаете, что разница этих цифр и доказывает нежизнеспособность электромобилей?! Это как посчитать сколько коней и автомобилей продано в 1905 (например) году… И говорить что ДВС нежизнеспособен…

            Ответить
          • Аватар
            Сарбаз 206   voom

            Разница в том, что как только государство на примере Китая прекратило стимулировать, то продажи электромобилей сразу пошли на спад. В 1905 году ДВС во-первых никто не стимулировал, во вторых независимо от кризисов финансовых или военных коих в 20 веке было достаточно, производство ДВС только росло. Че никак не врубаешься?

            Ответить
    • Аватар
      Алмат   Сарбаз 206

      Это называется прогресс. Уверен через 10 15 лет все будут ездить на электротяге. С этим не поборешься, а наоборот нужно вовремя успеть сесть в этот поезд. ДВС это уже прошлый век. Это также как и видеомагнитофоны, аудиоплееры, фотопленки, домашние телефоны и тд. Даже сейчас уже многие хотят электросамокат вместо велосипеда. Почему власти делают субсидии для покупки электро, т.к. в большинстве случаев сложно убедить человека перейти на что-то новое. А гос-ву это нужно, т.к. через 10 15 лет они отстанут. Я бы сам с удовольствием ездил бы на электро, т.к. передвигаюсь в 99% в городе. Мне хватит 250 км пробега. У нас не будут давать льготы для электроавто, т.к. построены заводы и нужно продавать свои произведенные авто за бешенные цены.

      Ответить
  • Аватар
    malikarah

    Забыли упомянуть и за 18 проданных кустанайских JAC.

    Ответить