Завод Hyundai в Санкт-Петербурге некоторое время назад возобновил штамповку и сварку кузовов для седана Accent и планирует выпуск кузовных компонентов для «Креты». Сообщившие об этом источники «Ведомостей» утверждают, что единственным потребителем продукции завода является предприятие Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы.
Выпуск компакт-кроссоверов Creta в Казахстане приостановили в августе нынешнего года. Одной из главных причин этого тогда называли прекращение поставок комплектующих из Санкт-Петербурга. Таким образом, возобновление кузовного производства на российском заводе Hyundai может подразумевать подготовку к перезапуску сборки Hyundai Creta на алматинском предприятии.
Официально представители корейской марки в РК таких намерений не подтверждали. Однако, сообщая о возобновлении производства седана Accent (он же Solaris), уточняли, что часть деталей для его сборки действительно поставляется из России.
Модель Creta на официальный сайт Hyundai в Казахстане не вернулась. Но, как и в случае с «Акцентом», это может произойти, если завод наладит поставки других комплектующих для сборки из других стран.
Не выгодно запускать штамповку только ради Hyundai Trans Kazakstan (HTК).
Мощность штамповки Питерского завода составляет 300 тыс комплектов в год для трех моделей Accent, Creta и KIA Rio. Допустим в среднем это по 100 тыс. на каждую модель.
Казахстанский НТК, может методом мелкоузловой сборки, и с учетом слабой автоматизации (сварка и покраска вручную), собирать максимум 5 тыс Cret в год. Получается из за 1,5% мощности завода, запускать линию выштамповки одной модели, это та еще экономия.
Как говорили ранее, скорее всего кузовные детали будут поставлять с Индии или Китая.
На самом деле НТК это большая афера. Никакой локализации производства компонентов мы не увидим, потому что HYUNDAI MOTOR COMPANY (Корея) даже копейку не вложило в Казахстанский завод.
Переносите завод в Казахстан штампуйте, варите, красьте, делайте здесь эл проводку. А так какой толк. Создавайте рабочие места.
могут. но не хотят!
возобновили выпуск Accent по цене дороже моделей Хьюндай высших классов.
а Крету выпустят — и он станет дороже Ландкрузера