Приём на утилизацию развалюх и уничтоженных в авариях машин в Казахстане приостановили в декабре
Полномочия оператора срочно передали государству, АО «Жасыл Даму», под флагом Минэкологии. И компания эта сначала принимала документы у роповцев, обещая запустить выкуп автохлама в первых числах февраля 2022 года, а потом и вовсе заявила, что выплачивать компенсацию за старые авто будет только после завершения расследования деятельности «Оператора». А это долго.
Некоторых руководителей «РОПа», а также
Год миновал, но принимать автомобили на утилизацию в стране так и не начали. Предприятие стоит.
«Идёт уголовное расследование. Мы пока не можем сказать, когда оно завершится. Программа утилизации старых автомобилей будет доработана в соответствии с рекомендациями правоохранительных органов», сообщили редакции Kolesa.kz в Минэкологии.
То есть никакой конкретики с утилем нет пока даже на горизонте. По имеющимся данным, дела арестованных роповцев антикоррупционщики вроде бы уже готовятся передать в суд, но сколько будет длиться их рассмотрение, сложно предугадать. Да и после вынесения приговоров придётся ещё подождать, пока программу переделают.
А что же происходит с автохламом, спросите вы. Да, собственно, ничего. Всё, что имеет возможность ездить, продолжает ездить. Всё, что превратилось в «недвижимость», стоит во дворах и гаражах. На Kolesa.kz сегодня выставлено более 1.8 тысячи «старушек» ценою до 400 тысяч тенге. Часть из них, по словам авторов объявлений, на ходу. Остальные в лучшем случае пойдут на запчасти. Немало автомобилей в этой категории на росучёте и в основном после ДТП.
Стало ли больше брошенных старых машин на улицах? По нашим наблюдениям ни больше, ни меньше. Ни в потоке транспорта, ни ржавеющих у обочины, по крайней мере в Алматы.
А как у вас в городах обстоит дело? Есть что сдать в утиль?
У нас ржавые авто не на обочине стоят, а ездят на активном ходу.
Когда новые авто из фольги и б.у криминальные, конструкторы стоят по 8-12 млн.
Что и требовалось доказать — РОП была в принципе ненужная компания. Не малый утиль сбор с граждан РК уходи в карманы частных лиц, а не на поддержку отверточного автопрома. Снести голову данной Медузе Горгоне по закону сложно — много чиновников там прикормлено было… А вот обещанное развития автопрома за счет утиль сбора мы так и не увидели, по этому и выросло количество авто с иностранным учетом.
программа нужная, смысл выжать огромные бабки не народный. 500 тыс стоимость за выкуп старого хлама +200 тыс экологический сбор. было бы достаточным.
Все накрутки на утилизацию и сборы это афера что бы защитить «отечественного автопроизводителя» — считай интересы отверточных цехов олигархов. Государству и народу от этого не тепло не холодно. Отсюда все предложения по уменьшению поборов в интересах 3-5 человек это афера, а не забота об народе.
Машины на любом пункте приема металлолома принимают и платят хорошие деньги. Вся афера с утиль сбором это не про утилизацию машин, а про поборы, коррупцию и лоббирование интересов олигархов. Государство до того срослось с коррупционными схемами что теперь защищает их перед народом, изображая заботу об гражданах, или изображая строительство отечественного автопрома. Население всё видит но молчит. Только пиар конторы олигархов светятся в чатах, защищая «государственные интересы» своих нанимателей.
и сколько дадут за 1200 кг лома при цене 80 тенге за кг?
У вас машина целиком и полностью из стали? Цвет мета случаем нет? Движок стальной?
Утиль это когда машины 10-20 летней давности под утилизацию! Все же видели как в развитых странах свежие по нашим меркам под пресс!
хотя бы 20-50 лет. Получилось как 2050))))))))))))))
почему тогда берут утиль сбор конский!!!!???? весь хлам за 200 тыс. легализуют а новые машины пол цены от стоимости с таможней и утиль сбором приходится платить
вот это их не насытный аппетит. Пора минимум 500 тыс выплачивать, чтобы хлама меньше стало
Если утильсбор и прочие аферы не уберут, так и пусть выплачивают за утилизацию по гос. расценкам, сколько собирают с ввезенных машин от кубиков движка, а это не 500тыс а в разы больше.