По итогам первого полугодия 2018 года казахстанский авторынок показал около 38 % прироста. С января по июнь реализовано почти 26 тысяч автомобилей. При этом у покупателей не только выросли аппетиты, но и изменились предпочтения.
Так, в 2017 году наиболее массовым ценовым сегментом была группа до 5 млн тенге. На неё приходилось 46.3 %. Лидерство она не потеряла, но вот доля уменьшилась значительно. Сейчас это 38.8 %.
Машины подороже, напротив, стали пользоваться большим спросом. Процент автомобилей в ценовой категории от 5 до 10 млн тенге вырос с 32.9 до 36.2. Чуть сильнее скакнула популярность моделей дороже 10 млн тенге. Их доля составляет 25 %. Годом ранее она была меньше на 4.1 %.
Место | Сегмент | Количество | Доля в 2018 году |
1 | до 5 млн тенге | 10 073 | 38,8 % |
2 | от 5 до 10 млн тенге | 9 410 | 36.2 % |
3 | дороже 10 млн тенге | 6 506 | 25 % |
Помимо вычисления наиболее популярных ценовых сегментов специалисты «КазАвтоПрома» составили рейтинг наиболее доступных новых автомобилей на казахстанском рынке. Машины в нём отсортированы по наименьшей цене за базовую комплектацию. Первое место досталось LADA Granta, стоимость которой стартует от 2.6 млн тенге, второе место взял седан Ravon Nexia (2.75 млн тг), а замыкает тройку лидеров хэтчбек Ravon R2 (2.78 млн тг).
Место | Модель | Стоимость базовой комплектации (тенге) |
1 | LADA Granta | 2.6 млн |
2 | Ravon Nexia | 2.7 млн |
3 | Ravon R2 | 2.8 млн |
4 | LADA Kalina | 2.9 млн |
5 | LADA 4×4 | 3.1 млн |
6 | Ravon R4 | 3.2 млн |
7 | Renault Logan | 3.5 млн |
8 | LADA 4×4 Pickup | 3.6 млн |
9 | Ravon Gentra | 3.7 млн |
10 | Chevrolet Niva | 3.9 млн |
А в разрезе юриков и физиков есть такая информация?! Сколько машину купили физики…и какая цена….так же бы и по юрикам….тогда наглядно будет видно, что у населения с деньгами….
Странно, а разве так не понятно? ФЛ как минимум 70%
Можно выйти на улицу и прикинуть по номерам пропорцию ЮЛ и ФЛ.
Для этого и нужна такая статистика……
Компании очень много машин берут, акимы только Прадо и крузеры по 2-3 штуки покупают….Плюс иностранные компании, берут сразу по несколько машин…..
Может всё же надо народу зарплату поднять и тогда все цифры поменяются и не будет никто покупать Российские или Узбекские машины.
Заговор одним словом, другого ничего не вижу.
ну а что поделать? денег мало, длинный шмель! (с)
приличный В класс как раз и начинается от ~5.3-5.5 млн.
пора уже электрические авто выпускать, весь мир уже на них переходят
это че эскорт
И так под каждой новостью.
В каком городе проживаете?
В какой стране живете?
Чтоб узнать рейтинг покупаемости авто, в ближайшем будущем, просто посмотрите на падение курса тенге к доллару(((