• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
АВТОВАЗ объявил о старте сборки батарейных Lada Largus на производственной площадке в Ижевске. Первая партия будет небольшой, и эти автомобили вряд ли появятся в свободной продаже. Однако уже к концу весны завод рассчитывает выйти на массовое производство и выпускать до 25 «ларгусов» в час.
Lada e-Largus комплектуется одним электродвигателем номинальной мощностью 68 л. с., способным на пике развивать до 163 сил. Тяговые батареи интегрированы в стандартную структуру кузова модели: их встраивают в моторный отсек и в то пространство, где у обычного «Ларгуса» располагается бензобак. Это позволяет сохранить полезный объём салона и багажника.
До 100 км/ч e-Largus разгонится примерно за 10 секунд при максимальной скорости 145 км/ч. Запас хода завод не приводит, но, по более ранним сообщениям, он может достигать 400 километров. Основное интерьерное отличие электрокара — новая панель приборов.
Предполагается, что со временем «Лада-Ижевск» освоит выпуск целого семейства электрических «ларгусов», в которое войдут пассажирские и коммерческие версии с разными вариантами аккумуляторов и разной грузоподъёмностью. При этом завод особо подчёркивает, что в конструкции силовой установки e-Largus использованы компоненты российского происхождения. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов назвал новинку самым высоколокализованным электрокаром страны.
В мае предприятие возобновит массовое производство «Ларгуса» как с электромоторами, так и с ДВС. Ежегодно собираются выпускать до 30 тысяч автомобилей с силовыми установками обоих типов, но на электрокары из них придётся порядка 10 %. В руководстве АВТОВАЗа надеются на ряд мер господдержки, чтобы обеспечить батарейному универсалу уверенный сбыт.
Комментариев: 0