За свою семидесятилетнюю историю универсалы, разработанные в качестве семейных машин, дважды находились под угрозой исчезновения. В восьмидесятые годы вызов им бросили минивэны, а ныне их позиции серьёзно потеснили кроссоверы. По данным JATO Dynamics, в прошлом году сегмент SUV в общей доле европейского авторынка достиг 34 %, тогда как универсалы заняли всего 11 %, или 1.7 млн машин.
С учётом сужения клиентской аудитории многие автопроизводители, такие как Citroen, Nissan, Alfa Romeo и Honda, свернули выпуск пятидверок или же отказались продавать их в Европе. У Toyota осталась единственная модель универсала, в то время как у Renault, Peugeot и Ford — всего две.
Тем не менее Старый Свет остаётся крупнейшим рынком для классических семейных машин. В 2017 году на долю Европы приходилось 72 % мировых продаж универсалов. Лучше всего они реализуются в Швеции, Чехии и Германии (31, 21 и 17 % соответственно по итогам первого полугодия 2019-го). Наиболее востребованными являются модификации на базе Skoda Fabia и Renault Clio (компактный класс), Skoda Octavia и Ford Focus, VW Passat, Audi A4, Audi A6 и BMW 5-й серии.
Мне они тоже нравятся. Были Фолькс Пассаты. Суперские!
Был универсал MB w210. Забыл, что такое платить за перевозку газелистам. Влезало почти все, что нужно было перевозить в обычном быту. После этого полюбил универсалы. Хотелось бы Skoda Superb универсал, но бипек не продает.