В Европе определили размеры пошлин на ввоз китайских электрокаров

В Европе определили размеры пошлин на ввоз китайских электрокаров

Если властям ЕС и КНР не удастся договориться в последний раз, пошлины начнут действовать в первых числах июля.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Еврокомиссия озвучила размеры повышенных таможенных пошлин, которыми будут облагаться импортируемые китайские электрокары. Ставки сделаны дифференцированными для разных брендов, максимальный размер достигает 38.1 %. Меры названы не заградительными, а упорядочивающими конкуренцию на союзном рынке. В Китае уже заявили, что протекционистская политика Европы не остановит местных производителей.

Евросоюз решился на таможенные новшества, так как считает, что китайские автопроизводители занимаются на его территории откровенным демпингом, а ресурсы для этого получают за счёт госсубсидий, в том числе и непрямых. По этому поводу Еврокомиссия некоторое время назад инициировала расследование, и новые таможенные ставки рассчитаны исходя из его итогов.

К примеру, электрокары концерна BYD будут облагаться пошлинами по минимальной ставке 17.4 %, так как следователи ЕС не нашли доказательств прямого сотрудничества концерна с властями КНР. Для Geely пошлины установили на уровне 20 % (по сути, по той же причине), но, скажем, батарейные модели концерна SAIC, в деятельности которого государство участвует достаточно активно, можно будет ввозить только с применением тарифа 38.1 %, то есть по максимальной ставке.

Аналогичная ставка будет установлена для компаний, что отказались сотрудничать со следователями. Для прочих введут средневзвешенный тариф в 21%. Сейчас китайские электрокары облагаются в Европе 10-процентной пошлиной.

Примечательно, что новые тарифные планы коснутся и брендов, ранее считавшихся европейскими, — MG, Smart, Polestar и Lotus. То есть страна-производитель станет основополагающей. Продающиеся в ЕС электрокары Tesla, собранные в Китае, также будут облагать 21-процентной ставкой. Но компания Илона Маска уже подала заявку на индивидуальную экспертизу — исходя из её итогов ставка может быть пересмотрена.

Отмечено, что пошлины повышаются не ради того, чтобы избавить Европу от китайских электрокаров (как это сделали в США), а чтобы обеспечить всем действующим на рынке производителям равные условия конкуренции. Проще говоря, брендам из КНР уменьшают оперативный простор для демпинга.

В китайской ассоциации автопроизводителей заявили, что вводимые меры не остановят экспансию: интеграция на европейские рынки будет продолжена. Ранее сообщалось, что целый ряд брендов из КНР уже готовится локализовывать производство своих электромобилей в странах ЕС.

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mar_SS

    Китайцы в ответ могут ввести пошлины на ввозимые в страну европейские машины — BMW, Mercedes, Audi, Porsche и далее по списку. На те же 38%. Или больше. Это — огромный геморрой для европейских автопроизводителей, ибо основной рынок сбыта у них — китайский. Это даже не выстрел себе в ногу — это выстрел сразу в тупую голову… Введение ЕС пошлин по причине того, "что китайские автопроизводители занимаются на его территории откровенным демпингом, а ресурсы для этого получают за счёт госсубсидий" — просто детский лепет. ЕС у себя занимается тем же самым, субсидируя, к примеру, проекты по "зеленой энергетике". А китайские машины и в Китае стОят дешевле европейских в Европе. Внезапно. И нет ни одной реальной причины, по которой следовало бы ограничить продажи китайских авто, а значит ее нужно придумать. Ничего лучше не придумали, как видите…

    Ответить
    • Аватар
      voom   Mar_SS

      Тут всё как на ладони — "хозяин" приказал ввести пошлины и неважно зачем и почему… По логике, казалось бы, европейцам не нравится халява в виде китай-автопрома… дичь дикая.

      Ответить
    • Аватар
      STS   Mar_SS

      Так чтобы импортировать авто в Китай, тоже немалые пошли надо заплатить……Богатые китайцы ездят исключительно на немцах…..

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   STS

        Заплатят еще больше. А на "немцах" ездят потому, что это поднимает статус владельца в глазах окружающих. Пока. Ездит не молодое поколение китайцев, молодежь же на эти понты уже не ведется. Как и везде…

        Ответить
        • Аватар
          Sai   Mar_SS

          Правильно говоришь .
          Наши тут не понимают, наши тут не понимают думают раз у тебя дорогой китаец ты крутой. По факту у него нет денег на гелик и порше.
          А китаец в Китае может позволить бедный и средний класс, эвакуаторщик 1000 баксов минимум получает.

          Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   Sai

            Китайские технологичные авто у нас покупают не потому, что "нет денег на гелик и порше", а по причине понимания тех, кто их покупает, что эти немецкие марки дохрена переоценены. Уже сейчас Порш, БМВ и прочие Мерсы быстро скинули ценники в Китае на свои популярные модели на 25-30%. То есть, покупателей они просто обманывали, предлагая продукт дороже, чем он того стОит. При этом оснащение и качество сборки сильно ниже того, что делает сейчас тот же Lixiang (и по цене в 2 раза дешевле). И никаких подписок на опции массажа кресел, подогрев и пользование навигацией у китайцев нет в отличие от того же Мерседеса. Вы поймите, что машины в Китае собираются на тех же современных линиях, что установлены в Европе, Японии и Штатах. А разрабатываются европейскими инженерами, что работали когда-то в Ауди, Мерседес, Роллс-Ройс, или Бентли. "Гелик" и "Порше" — это как спирт "Рояль" для тех, кто молодость свою оставил в 90-х

            Ответить
      • Аватар
        Владимир   STS

        А вы что, богатый, чтобы ориентироваться на богатых? Каждый должен ориентироваться на свою категорию и здраво оценивать свои возможности )) Богатые ещё на яхтах плаваю и владеют огромными домами, чего вы яхту не покупаете? ))

        Ответить
        • Аватар
          STS   Владимир

          Вы в мой карман не смотрите, я не скажу куда вам идти (с)

          Вопрос пошлин был, в Китае на импорт огромные пошли…Но когда их машины пошли начали вводить, почему сразу возмущаться начали.

          Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   STS

            Это вы еще огромных пошлин не видели. Поинтересуйтесь для себя, какие пошлины вводит, к примеру, Сингапур на импорт люксовых машин. Тот же Мерс S класса там полмиллиона долларов стоить будет…

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   STS

            Вы сами себя причислили к богачам сравнением, коммент свой перечитайте и головой пользуйтесь когда пишете. И если вы действительно тот, кто может себя считать близким к "богатым китайцем", то мне странно, что у вас есть время строчить комменты, вместо того чтобы заниматься управлением в госконторе или собственным бизнесом.

            Ответить
    • Аватар
      Тал   Mar_SS

      ща прибегут либералы в лице Gbukin и lockheed и будут рассказывать, что все это на самом деле правильно и свободный рынок защищается от диктаторского т.к. в диктаторских режимах нечестно выделяются субсидии, а в свободном западном мире свободно печатаются "демократические" деньги под 0.00001% и это правильно и честно

      Ответить
    • Аватар
      Sai   Mar_SS

      Вряд ли все это производится в Китае. Богатый китаец купит хоть сколько бы не стоили хоть Х2. Богатые китайцы не берут свое ,там среди богатых у кого дороже авто. Китаец в Китае десятки тысячи большом городе ездят доступны бедному и среднему классу.

      Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Такое положение как у Европы сейчас называется в шахматах цуг-цванг, когда каждый последующий ход делает положение еще хуже.

    Ответить
    • Аватар
      Sai   11361219611

      Нормально живут и платят за услуги. Никто не ноет даже Венгрия ,проезд на фуре 500км отдали 300 евро и нормально все платят всем по карману.

      Ответить
  • Аватар
    Ermek

    это не демпинг, это реальная конкуренция ))
    китайцы могут накрутить им за импорт батарей для электрокаров ))

    Ответить