• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Европейская народная партия (ЕНП), которую называют крупнейшей политической группой Европарламента, выступит с заявлением о необходимости скорректировать зелёную стратегию ЕС, пишет Reuters. По мнению политиков, план полного отказа от ДВС в Европе к 2035 году должен быть пересмотрен с учётом актуальных реалий.
Утверждается, что классические топливные моторы должны продолжить существование и после 2035 года, пусть и в более скромных формах. К примеру, они предлагают разрешить производителям продавать автомобили с ДВС, адаптированными для разных видов альтернативного топлива. Кроме того, чиновники хотят полностью легитимизировать гибриды разных типов, где ДВС является частью силовой установки.
Среди прочего ЕНП требует пересмотреть новый виток ужесточения экостандартов, намеченный уже на 2025 год. Это потребует от автопроизводителей дополнительных расходов, а европейский автопром и так находится в тяжёлой ситуации.
В Европе промышленники платят штрафы за каждый выпущенный автомобиль, выбросы которого не удовлетворяют действующим стандартам. Как пишет Reuters, глава Renault Лука де Мео подсчитал, что в 2025-м с учётом текущей политики ЕС индустрии придётся столкнуться с санкциями на общую сумму порядка 15 миллиардов евро. ЕНП предлагает или смягчить ограничения, или перенести их введение на 2027 год.
Многие европейские автопроизводители вынуждены сейчас принимать крайние меры для снижения расходов, так как вложения в электромобили себя не оправдали. Целый ряд компаний заявил о резком падении прибыли, а Volkswagen всерьёз намерен закрыть несколько заводов. Ситуация усугубляется ещё и отказом правительств некоторых стран от субсидирования рынка батарейного транспорта. В середине октября в руководстве Volkswagen, к примеру, заявили, что локальные концерны сделали всё возможное для продвижения электротяги и сейчас слово за политиками.
Комментариев: 0