Речь идёт об одной из так называемых догонялок, модификации ГАЗ-24-24, созданной для органов госбезопасности СССР с целью негласного наблюдения за посольскими автомобилями западных стран, более быстроходными, чем обычные советские легковушки.
Выглядя снаружи неотличимо от стандартной «двадцатьчетвёрки», ГАЗ-24-24 имел усиленную подвеску и лонжероны, а взамен рядника — доработанный V8 от «Чайки» ГАЗ-13, гидроусилитель руля и трёхступенчатую автоматическую коробку передач. Но чтобы не привлекать внимания даже вблизи, внутри осталась нефункциональная третья педаль сцепления (действовавшая как второй тормоз) и стандартный рычаг механики. Маскировались даже выхлопные трубы.
Снабжённый четырёхкамерным карбюратором 5.5-литровый мотор развивал 195 л. с., чего доставало для резвого набора 182 км/ч — большего и не требовалось. А ещё «догонялка» избавилась от характерного для «Волги» рыскания на высоких скоростях и более собранно проходила повороты благодаря усиленному стабилизатору поперечной устойчивости.
Нынешний владелец ГАЗ-24-24 1986 года из Екатеринбурга оценил недоступный для советского автолюбителя спецседан суммой 5.5 млн рублей (~27.7 млн тенге по курсу), аргументируя это расходами на проведение реставрации до аутентичного состояния. Странно лишь то, что «догонялка» в чёрном кузове, ведь такие машины обычно окрашивались в менее приметные цвета, чтобы не бросаться в глаза.
Комментариев: 0