В рамках V Международной конференции «Нефтепереработка и нефтехимия Каспия и Центральной Азии» один из топ-менеджеров «НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов заявил, что в конце ноября на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе начали выпускать новый вид дизеля.
Речь идёт о зимнем топливе с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) —32 градуса Цельсия. Назвали новинку, которая соответствует экологическому классу К5 (Евро-5), Khazar —32.
В АНПЗ возлагают большие надежды на зимний дизель местного производства, но вот когда Khazar —32 можно будет найти на казахстанских заправках и во сколько обойдётся литр этого топлива, в пресс-службе не уточнили.
Отметим, на сегодняшний день дизель с ПТФ —32 °C на АЗС «КазМунайГаз» продают по 270 тенге за литр.
наличие такого дизеля — хорошо, но цена скорее всего конь-огонь, как обычно.
-25 270 тенге литр
Ложка дорога к обеду. Когда уже у нас будут адекватные движения ? Неужели у нас одни слабоумные правят?
)) дешевле чистым спиртом залить, чем местный чудо дизиль лить
Ага -25 270тенге литр который мерзнет при -15
что за жидовское название хазар-32? совсем не местная тема, надо НурДТ-32.
Дизель в наше время для мазохистов
Делаешь свап ругают умники дизелисты )) Им выгодно возится турбина,аппаратура ,форсунки . Спринтер 15литров диз топлива хорошего который не мерзнет на трассе это 270тенге литр .20литров газа дешевле солярки и не проблем и не хлопот
Полностью поддерживаю! Зимой глохнут, дергаются, сами мерзнут в них, потому что соляра кругом либо левая либо летняя, сам по себе дизельный мотор нифига не греется, да и цена на дизель уже такой космос, что никакой экономии нет. Травят окружающих своим черным дымом и вонью. Во дворе стоит один ниссан, как температура ниже -10 опускается, все ахтунг, он свою тарахтелку вообще не глушит и так она тарабанит до самого утра, в итоге дышим этим смердящим ядом, думаешь открыть окно, пусть утренний морозный воздух наполнит дом — аха, вонь адская стоит. Кто берет новые авто на дизеле я вообще понять не могу, дизель в сравнимой комплектации дороже и чтобы отбить эту разницу уже давно подсчитали, нужно ездить минимум 6-7 лет, опять же, это было справедливо при старых ценах на дизель, а сейчас вообще бессмысленно покупать дизель
Делают то делают , но нету на юге зимней соляры мерзнет даже за 270 тенге литр -15 не держит,уверяют -25 должен только на бумаге гостандарта.
Я вот свапануть хочу свое авто, но вот только дороговато и пожалуй это единственный минус в этом