retro-willys-main

В Алматы продают раритетный «виллис»

На продажу выставлен редкостный Willys Station Wagon 1950 года — первый американский универсал с цельнометаллическим кузовом.

Компания Willys-Overland, поднявшаяся на государственных заказах в годы Второй мировой войны, с наступлением мирного периода столкнулась с необходимостью приспособить аскетичные армейские внедорожники для частных нужд. Вслед за запуском в серию гражданского внедорожника Willys CJ-2A (с фарами крупного диаметра, рядным 60-сильным бензиновым двигателем с увеличенной степенью сжатия, новой коробкой передач и т. д.) на его удлинённой базе был разработан универсал Willys Station Wagon с независимой передней подвеской Planadyne, основанной на поперечной семилепестковой рессоре. Трёхдверная модель оснащалась закрытым цельнометаллическим кузовом, более прочным и практичным, чем традиционные деревянные Station Wagon других автопроизводителей.

retro-willys-12

С 1948 года Willys Station Wagon обзавёлся более мощным 2.4-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 72 л. с., а в 1950-м получил V-образную решётку радиатора с пятью горизонтальными планками поперёк вертикальных. С учётом того что популярный среди фермеров универсал ещё дважды обновлялся по части силовых установок (в 1952-м и 1966-м), по сути Willys Station Wagon остался неизменным вплоть до 1965 года, когда был снят с производства в США.

По словам хозяина, выставленный на продажу за весомые 14.5 млн тенге экземпляр 1950 года выпуска сохранил оригинальную комплектацию, включая систему полного привода и заводскую лебёдку, которая через раздатку и подведённый к ней кардан управляется из кабины. Из видимых новшеств можно отметить лишь свежую покраску и дополнительную светотехнику сзади. Заокеанский раритет был приобретён давно, лет двадцать назад в Бишкеке, и с тех пор большей частью хранился в гараже. А вот каким образом «американец» очутился в Центральной Азии, неизвестно.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.