• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как сообщает официальный портал президента РК, в четверг, 7 февраля, Нурсултан Назарбаев встретился с главой Astana Group Нурланом Смагуловым. В ходе встречи бизнесмен рассказал о начале строительства в Алматы завода по производству легковых автомобилей Hyundai.
— Мощность предприятия на первом этапе составит 30 тысяч автомобилей, а на втором будет увеличена до 45 тысяч в год. Это позволит насытить казахстанский рынок качественными и доступными по цене легковыми автомобилями марки Hyundai, а также экспортировать их в страны СНГ. Общий объём инвестиций в проект составит 25 миллиардов тенге. Помимо собственных средств будут также привлечены заёмные средства на коммерческих условиях. Открытие завода позволит создать 700 новых рабочих мест, — заявил Смагулов.
Отметим, на данный момент в Казахстане уже собираются крупноузловым методом все представленные в стране модели Hyundai. Их выпускает завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. За 2018 год с конвейера сошло почти девять тысяч машин.
Это уже хорошо, Тойоты и Мерседесы тоже нужны
С такой политикой и с такими друзьями как Пукин доллар скоро будет стоить 10000тг соответственно этот акцент будет стоить миллиард тенге при средней зарплате не 500000 тг а 50000 тг ТОТ чтото с нулём напутал!
Ты про своего старпёра гавкай !
А при чём здесь друзья ? Мы независимы ! Почему то киргизы с Путиным подружились и у них сом уже до уровня рубля дорос .
в интернете про это много инфо. Там в корее авто сами приезжают в СВХ и их тупо разбирают и по запчастям отправляют в РК. а тут их собирают…получается дорого, разборка и сборка тоже денег стоит
Непонятно, речь идет о заводе крупноузловой сборки или полном цикле производства?
Хотят как лучше, а получается как всегда!
Почему не киЯ?
потому что так захотел ТУЗ Нурлан Смагулов
Потому, что KIA — тот же шарик, только сбоку 🙂 Ну а если серьёзно, то производственный вопрос по KIA в РК решает Усть-Каменогорский автосборочный завод «Азия Авто».
хорошо. а цена станет ниже за счет местной сборки?
а вот это уже совершенно другая история.
Собственные производства в стране — это хорошо, пусть даже пока с «отвёрточной сборкой». Жаль только, что с нынешней экономической ситуацией в стране, а также в связи с очень большой вероятностью и дальнейшей стагнации благосостояния простого народа, при производстве 30-45 тысяч машин в год, рассчитывать стоит только на внешние рынки т.к. свои граждане уже кто успел — тот купил и засел в кредит, у остальных с каждым годом всё меньше возможностей, семьи бы обеспечить самым необходимым в первую очередь. А из внешних рынков выбор не велик. Белоруссия если только совсем в хлам с РФ разругается. Окружающие азиатские страны тоже не особо платёжеспособны и последний хрен без соли доедают. Ещё возьмём такой фактор, как политика властей крупнейшего города страны Алматы, по тотальному усложнению жизни автовладельцам. Так что, всё неоднозначно. Неужели, кстати, весь объём, «произодимый» в Костанае уходит в лёт и рынок требует дополнительных производств??? Сомневаюсь, ибо ценовая политика для беднеющего населения крайне кусачая. Остаётся один вариант, проект затеяли для того, чтобы при текущей власти в стране, успеть отщипнуть от этих 25 млрд. свои кусочки. А дальше? Дальше в топку всё, вместе с планшетами, аккумуляторами, моторным маслом и легкомоторными самолётами казахстанского производства.
???
К сожалению Вы правы
Втюхивать потом будут эти машины в бюджет, полицаям и всем остальным… как это уже происходит с пежо и прочими «местными тачками»
фиг выйдете в стран СНГ когда РФ всех обеспечивает. А цены на автомобили Казахстанской сборки дороже РФ. Смугалов байки рассказывает. С нашим аппетитом никто не купят. Не можете нормально наладить производства КИА.
китайцы построят и также потом отметут как в Костанае