Ранее новые автомобили стоимостью 40 тысяч долларов (треть миллиарда сумов) и больше импортёрам обходились в 120 % от таможенной стоимости. Нельзя не отметить, что схожие драконовские пошлины действуют сегодня в Узбекистане и для остальных ввозимых машин. Таким образом страна пытается защитить свой автопром от конкурентов.
Но дорогие автомобили Узбекистан не производит, и потому для данного сегмента авторынка решили сделать послабление. С 1 января 2019 таможенную пошлину на ввоз электромобилей и новых традиционных машин стоимостью 40 тысяч долларов и выше отменили, оставив лишь 20 % акциза (электромобили им не облагаются), 20 % НДС и таможенный сбор (0.2 % от таможенной стоимости, но не более 3 000 долларов США). В итоге растаможка автомобиля, купленного за рубежом за 40 тысяч долларов, в Узбекистане сегодня обходится примерно в 17.6 тысячи USD.
Об итогах нововведения говорить пока рано. Высокие пошлины давно распугали многих потенциальных поставщиков и покупателей данного направления. Но хочется верить, что в ближайшее время эта часть рынка в Узбекистане всё-таки оживёт и автопарк республики существенно обновится.
богачи пролоббировали?
богачи и без того могли себе позволить любую машину
все намного проще, был тут пару лет назад один, который писал, я протащил эту тему через парламент, еле-еле пропихнул, так вот он на ПМЖ в Озбекистон уехал, это его лобио ))))
а точно! забыл никнейм! аульский крутик на камри тоже куда-то делся:))
Может посадили за то что протаскивал всякие темы))))
😀
сидит в ауле в камри заперли на 3 года за пьяный базар
Я бы не сказал,что там автопарк старый
куда делся наш брат «аульский крутик на камри» ? его комменты были неординарны, хороший парень однако
Ищет новый образ. Тот себя истощил.
Разницы не вижу ,на их сайте цены одинаковы с нашими ,и дефицита иномарок нету .
Все перегонщики которых лишило работы правительство РК валим в Узбегистан будем там на их государство работать!!
Да у нас просто рай, по стравнению с ними )))