Управлять мопедом в РК могут разрешить с правами любой категории

Управлять мопедом в РК могут разрешить с правами любой категории

Помимо прочего, мопеды с объёмом движка менее 50 кубов предлагается ставить на учёт.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О том, какие поправки в ПДД РК планируют внести депутаты, рассказала на своей страничке в Facebook мажилисмен Екатерина Смышляева. По её словам, в 2022 году в сравнении с 2021-м количество ДТП с участием мопедов в Казахстане выросло в 3.5 раза (с 101 до 352), а раненых стало больше в три раза (390 вместо 117). При этом за пять месяцев текущего года смертность в авариях с мопедистами также втрое возросла.

«Справедливая критика многих экспертов в отношении закона о самокатах была связана именно с тем, что мопеды остались без внимания, хотя по распространённости они не уступают электросамокатам», — написала Е. Смышляева.

Для решения проблемы депутаты предлагают мопеды с объёмом двигателя до 50 куб. см регистрировать (как именно, пока обсуждается) и выделить данные транспортные средства в отдельную статью ПДД РК, согласно которой:

  • право управления мопедом будет предоставляться лицам, достигшим 16-летнего возраста, при наличии водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории;
  • водителя мопеда обяжут управлять мопедом в застёгнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застёгнутого мотошлема (аналогичное требование сегодня в правилах прописано для мотоциклистов);
  • водителю мопеда запретят управлять транспортным средством в состоянии опьянения;
  • на мопеде нельзя будет перевозить груз, выступающий более чем на 50 см по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (в правилах этот момент отмечен, но его, возможно, подкорректируют с учётом большого количества доставщиков, передвигающихся сегодня на мопедах);
  • мопедам запретят стоянку на эстакадах, мостах, путепроводах, а также клумбах, газонах, детских и спортивных площадках;
  • на мопеде нельзя будет перевозить пассажиров сверх числа, предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также находящихся в состоянии опьянения или не достигших 16 лет (в действующей редакции ПДД РК перевозка пассажиров мопедами полностью запрещена);
  • мопедам запретят двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам и велодорожкам (так как они проходят фактически по тротуарам). А в тёмное время суток водителям мопедов необходимо будет иметь светоотражающие элементы на одежде. Ездить по велополосам разрешено.

Депутат отмечает, что всё это пока только проект и рабочая группа мажилисменов открыта для любых конструктивных предложений.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    yerema

    Давно пора, еще разрешить только ездить по крайней правой полосе,

    Ответить
  • Аватар
    ][v][

    Толку только. Правила для самокатов выкатили и приняли. Только никто их не соблюдает

    Ответить
  • Аватар
    Нуржан

    Написанно до 50куб.

    Ответить
  • Аватар
    CCC

    Считаю, что мопеды обязательно должны получать гос. регистрацию, как гос.номера,
    т.к. очень часто покидают места ДТП, и потом не возможно их найти!!!
    Также, если мопедисты считаются участниками дорожного движения, то необходимо включить обязательное ГПО страхование по повышенному (тройному) тарифу т.к. являются высоко рискованный субъект движения.

    Ответить