• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Крайняя дата уплаты налога на транспорт за 2023 год — 1 апреля 2024 года. Для исчисления суммы, которую нужно отдать государству, используется прошлогодний месячный расчётный показатель — 3450 тенге.
Как узнать, сколько платить
Рассчитать налог можно самостоятельно с помощью калькуляторов:
- в специальном разделе на сайте Kolesa.kz;
- на web—портале kgd.gov.kz;
- в мобильном приложении
e-Salyq Azamat.
Исчисляют налог и сами сотрудники органов госдоходов. Информация по суммам будет направлена после 15 марта 2024 года пользователям мобильных приложений АО «Каспи банк» и АО «Халык банк» в виде
Где и как платить налог
Уплатить налог на транспорт можно онлайн во всех вышеуказанных мобильных приложениях, а также на портале eGov.kz.
А если не заплатить вовремя?
С 2 апреля 2024 года гражданам, «забывшим» рассчитаться с государством, будут направлены уведомления о налоговой задолженности. По долгам свыше 1 МРП (3450 тенге) через 30 рабочих дней после вручения уведомления автоматически сформируют налоговый приказ о взыскании и направят, соответственно, должнику. И если не оплатить долг в течение 5 рабочих дней после его вручения налоговый приказ передадут на принудительное взыскание частным судебным исполнителям, а уже те начнут усложнять жизнь неплательщику: наложат запреты на выезд из страны, открытие банковского счёта и т. д. К сумме налога на транспорт ещё и проценты за услуги судисполнителей прибавятся.
Фиолетово сколько осталось дней до крайнего срока. Денег нет. Начисляйте сразу пени и изымайте машину.
Совсем? лучше отдать этот налог в 5 значную сумму чем авто в 7 значную
Налоги растут каждый год не от большого ума чиновников (маразм крепчает). Лучше избавится от машины (продать) и не платить налогов.
У нас налог странно считается, за 1.6-11000 тенге, а за 1.5-6900 тенге.
В России налог рассчитывается логичней, за лошадиные силы.
Ну а кто платит по 450000 тенге, я вас не понимаю честно слово.
в чем логичность привязки налога к лс?! ровно такая же как к объему — никакая. самая логичная система до недавнего была привязка к потребляемому количеству топлива, но с появлением массовых электричек потеряла логику.
сейчас думаю правильным было бы к оценочной стоимости движимого имущество проводить параллель…
В развитых странах идут от стоимости имущества налоги. У нас идут налоги высчитывают от аппетита чиновников.
Т.е. вы на столько развитый, что предлагаете покупать авто постарше и подешевле ? )))) Откуда вы такие беретесь только….
По одежке протягиваю ножки. Не из гос. службы. А вы откуда такой состоятельный откройте секрет своих доходов (боюсь этот щекотливый вопрос не позволит вам продолжать разрешенный диалог)))?
Вот и в корне не правильно думаете. Если есть машина 1995 года объемом 1.6 литра (какая-нибудь Мазда, ее стоимость будет 2 млн. тенге), и будет новая Королла 2024 года с таким же объемом 1.6 литра, но ее стоимость будет 11 млн. Мазда будет ездить в режиме такси и наматывать по 130 км в день, а Королла будет возить девушку на работу и домой наезжая 20 км в день. Кто по вашему должен платить налог больше ?
Мазда 1995 года не проедет по 130км в день если владелец не работник СТО. Не фантазируйте, у вас плохо получается.
Мощная машина, дорогая машина, больше налог.
Вы росли в 90-х и там остались навсегда? Моя машина 2006года 4л движок, стоит 3 миллиона тг, это дорогая машина по вашему? Много времени прошло с 90-хт и только вы не изменились))).
Фантазёр, 4л движок у тебя😂
Не знаю что вы принимаете, но старайтесь не налегать на это — вас тяжелее понимать. Патфайдер 2006г, двигатель 4л, газ/бензин. Купил в Армении в 2019году за 3 миллиона тг, поставил на казахстанский учет.
Какой ты заботливый))
Выложи тех.паспорт, поверю
Можете проследить мои коменты по армянским машинам))). Это давняя история и параметры машины с тех пор не менялись, я только один раз сменил ник (был ник mikolamm75). У меня есть договор купли продажи на армянском где машина и цена указана.)))
Какая нибудь импреза или легась года этак 95-97 на 280 кобыл по вашему дорогая?! для чего через мощность мерить стоимость?!
Так больше выходит, чем через стоимость машин. Справедливость и здравый смысл чиновников не интересует — золотой телец их идол(((. А на этой теме пару представители гос. организаций в рабочее время отстаивают «честь» своих контор «рога и копыта». После 18-00 их коментов не бывает, всегда вовремя с работы уходят — не частные организации.
У меня зарплата так быстро не растете (а после бдительности налоговиков еще и сокращается) как аппетиты у наших чиновников и вечно растущие налоги.
Скоро опять ЗП будем в конвертах получать и работодатели будут писать в налоговую: «Ждите меня с первым лучом солнца, я приду на пятый день, с востока» иначе многие предприятия закроются.
Почему грузовые авто, которые уничтожают дороги платят такие мизерные налоги? грузоподъёмность свыше 5 т 9 МРП!!!
грузовые авто это экономика и оборона, тут уж лучше все оставить как есть
Грузовые авто это юр лица их сложнее грабить государству (хотя тоже грабят утиль сбором и первичной регистрацией). И от экономики мало что останется если убить грузовой автотранспорт налогами и поборами как легковой.
Тоже всегда это поражает. Коммерческим машинам заработать на налог пару дней. А физлицу и за месяц не заработать, а если безработный или пенсионер то вообще ппц…
да! остаток должен заплатить.