• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Аукционный дом RM Sotheby’s выставит на торги один из самых необычных и редких Mercedes-Benz — 300 SL Gullwing. Этот экземпляр называют уникальным по целому ряду причин, связанных в том числе и с его необычной биографией. Последний владелец раритета приобрёл его в середине 1970-х и с тех пор ни разу спорткаром не пользовался. Оценили «крыло чайки», несмотря на состояние, в диапазоне от 4.5 млн до 6 млн долларов.
Общий тираж 300 SL из середины 1950-х и без того был небольшим. Однако среди всех выпущенных спорткаров историки автопрома выделяют крайне немногочисленную группу машин, получивших прозвище Alloy Gullwing. Всего таких собрали только 29. Отличались они более серьёзной подготовкой к гоночным трассам. Подобные купе Mercedes-Benz выпускал для «гонщиков-джентльменов», то есть спортсменов-частников. Alloy Gullwing — это сниженный вес за счёт кузовных панелей из алюминия и плексигласовых стёкол, чуть более мощный мотор, иная трансмиссия и перенастроенная подвеска. Очень скромный объём выпуска объяснялся высокой ценой, которую Mercedes-Benz установил на такой спорткар. Новыми подготовленные спорткары особой популярности не нашли, но сейчас ценятся коллекционерами.
На продажу будет выставлен 300 SL, собранный 26-м по счёту. Однако редкости лоту добавляет заводская спецификация. Если все остальные были выпущены с серебристыми кузовами, то этот автомобиль на конвейере окрасили в чёрный. Первым его владельцем был американец итальянского происхождения Луиджи Чинетти. Заметная фигура в автомобильном бизнесе, спортсмен, создатель гоночной команды NART и один из крупнейших дилеров Ferrari своего времени в Северной Америке. Считается, что он заказал 300 SL Alloy, чтобы сравнить их с машинами из Маранелло.
Сделка состоялась в 1956 году. Чинетти владел спорткаром 20 лет, в какой-то момент перекрасив его из заводского чёрного в более привычный серебристый, а в 1976-м всё же продал. Автомобиль выкупил коллекционер Руди Кляйн, отличавшийся как страстью к собирательству различных раритетов, так и потерей к ним интереса почти сразу после покупки. Получив вожделенный спорткар, Кляйн загнал его в один из сараев, где хранил свои сокровища, и просто забыл. Наследники коллекционера утверждают, что Руди ни разу не воспользовался редким «мерседесом» по назначению.
Десятилетия простоя не могли не отразиться на состоянии автомобиля, но аукционный дом утверждает, что этот 300 SL, возможно, единственный в мире Alloy Gullwing в подобном оригинальном состоянии. Прочие, поскольку эксплуатировались на гоночных трассах, регулярно попадали в аварии и, соответственно, не раз ремонтировались, а этот сохранился практически в первозданном виде. Единственное заметное повреждение — вмятина на корме, оставленная в 1981 году погрузчиком Кляйна во время манёвров в сарае.
Распродажу коллекции Кляйна RM Sotheby’s назначили на конец октября. Собрание, подробности которого стали известны, по сути, лишь в конце лета, носит символическое название «Свалка». Кляйн успел насобирать великое множество раритетов, но в большинстве случаев из-за отсутствия ухода они представляют собой груды ржавого железа.
Вот так покупали редкие экземпляры и потом они просто ржавели, хотя созданы были для "драйва", печально…
О велика колекция барахольщика. И не продавал ни кому. Короче продать ему было, как на свалку выкинуть с концами