Уникальный гоночный минивэн Peugeot выставлен на аукцион

Уникальный гоночный минивэн Peugeot выставлен на аукцион

Peugeot 806 Procar в 1995 году стал частью маркетинговой компании Peugeot: минивэн официально участвовал в гонках на выносливость.

На онлайн-аукционе Aguttes выставлен на торги единственный в мире минивэн, участвовавший в мировых гонках на выносливость. Peugeot 806 Procar построили специально для «24 часов Спа-Франкоршам» в 1995 году. Необычный спорткар продаётся без оригинальных двигателя и коробки передач и, возможно, поэтому оценён относительно недорого. Выручить планируют от 35 тыс. до 50 тыс. евро.

Выставить семейную модель в полноценные гонки было идеей самой компании Peugeot, тем самым она рассчитывала привлечь к минивэну дополнительное внимание. Превращением Peugeot 806 в гоночный болид занималась команда Kronos Racing.

Её стараниями вэн получил усиленный кузов, спортивную подвеску с применением компонентов от гоночного Peugeot 405 Mi16 и двигатель от Peugeot 306 группы А. Двухлитровая четвёрка развивала 280 л. с. Машину также полностью лишили интерьера, установив взамен полноценный каркас безопасности.

Во время предварительных заездов Peugeot 806 Procar показывал неплохие результаты: на тренировочной сессии он оказался третьим в своём классе, а по итогам квалификации стал 12-м, опередив 34 других участника. Однако непосредственно во время гонки у спорткара обнаружились проблемы сначала с трансмиссией, а затем и с двигателем. В итоге Peugeot 806 Procar смог продержаться только 10 часов из требуемых 24 и сошёл с трассы.

Тем не менее участники тогдашнего экипажа отмечали строго положительную реакцию трибун на появление «спорткара», который каждый раз встречали аплодисментами. Поэтому в Peugeot посчитали свою основную задачу выполненной: гонка должна была выделить 806-й на фоне соплатформенных конкурентов от Citroen, Fiat и Lancia.

После заездов 1995 года Peugeot 806 Procar оставался в коллекции Kronos Racing до кончины владельца команды Жана-Пьера Монтрона, а затем перешёл нынешнему хозяину.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17137339

    самое ценное сняли. титановую коробку и двигатель легендарный. все или умерло во время гонки или пошло донором на поддержку тех состояние машины ралии А в пежо музее которая сейчас.
    А так сколько было интересных случаях. например пред сериный авто феррари ензо, был двигатель ензо, а кузов обычной маннерылы. пошел чисто на запчасти.

    Ответить