Уникальный гоночный Corvette из 1950-х оценили в 7 млн долларов

Уникальный гоночный Corvette из 1950-х оценили в 7 млн долларов

Спорткар проектировали для конкуренции с Ferrari, Porsche и Jaguar.

Аукционный дом RM Sotheby’s в конце февраля выставит на торги один из самых примечательных Chevrolet Corvette в истории модели. Это первый «Корвет», спроектированный и построенный как гоночный автомобиль. По расчётам знаменитого инженера Захария Аркус-Дантова, с ним GM имел все шансы на успешное противостояние с европейскими машинами на самых значимых трассах. За существующий в единственном экземпляре прототип планируется выручить от 5 млн до 7 млн долларов.

К середине 1950-х Chevrolet Corvette уже имел в своём активе несколько успешных выступлений на американских гонках, но создатели модели Харли Эрл и Зора Аркус-Дантов считали, что для развития проекта требуется что-то большее. Дизайнер и инженер хотели добиться, чтобы в глазах покупателей марка Chevrolet стояла в одном ряду с европейскими Ferrari и Porsche. Реализовывать эту стратегию решили традиционным путём — через участие в самых престижных соревнованиях, а главным оружием должен был стать специально спроектированный гоночный прототип.

На стадии разработки этот Corvette был известен как Project XP-64, а в готовом виде получил название Corvette SS (от SuperSport). Несмотря на техническую сложность машины, создали её всего за пять месяцев — невероятное достижение для 1950-х.

В основе Chevrolet Corvette SS лежит пространственная рама из труб, выполненных из хром-молибденовой стали, на которую навесили кузовные панели из магниевого сплава. Независимая передняя подвеска сочеталась со схемой «де Дион» на задней оси. Специально для Corvette SS разработали новую тормозную систему, оригинальный рулевой механизм и т. д. Активное использование необычных материалов сделало прототип очень лёгким. К примеру, каркас весил около 80 кг, силовой агрегат — около 200 кг, а весь автомобиль оказался на 450 кг легче стандартного Corvette. Будущий суперкар получил V8 объёмом 4.6 литра со штатным блоком, но полностью переработанными частично алюминиевыми внутренностями. Развивал двигатель порядка 300 сил и работал с 4-ступенчатой механикой.

Уникальный гоночный Corvette из 1950-х оценили в 7 млн долларов

Первое боевое испытание Corvette SS наметили на «12 часов Себринга». На трассу автомобиль привезли всего за день до гонки, и, по слухам, отдельные нюансы конструкции инженеры доводили до ума прямо в грузовике по пути из Мичигана. Прототип привлёк внимание именитых гонщиков из конкурирующих команд непосредственно по прибытии на трек. Стирлингу Моссу и Хуану-Мануэлю Фанхио было позволено опробовать машину на трассе, и последний с первой попытки установил рекорд круга. Однако собственно выступление Corvette SS оказалось не слишком удачным.

Уникальный гоночный Corvette из 1950-х оценили в 7 млн долларов

Целый ряд технических недоработок, проявившихся во время гонки, привёл к тому, что Corvette SS сняли с дистанции. Разработчики решили не доводить износ прототипа до крайности, рассчитывая впоследствии изучить и исправить неполадки — планы Эрла и Аркус-Дантова предусматривали участие спорткара в «24 часах Ле-Мана». Однако летом 1957 года Project XP-64 был закрыт. Единственный готовый прототип ещё около десяти лет оставался в собственности General Motors, чудом избежав уничтожения, после чего машину передали в музей Indianapolis Motor Speedway. Здесь он и хранился до нынешнего момента, но в конце февраля уникальный Corvette перейдёт в частные руки.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mar_SS

    Это "уникальный" Корветт, как и все другие американские тачки, ездил только по прямой. Как трамвай. Ну или по кругу "Индикар". Ну да, быстро. Но поворачивал и тормозил хреново. А ему это зачем? У американских "хайвеев" поворотов не было. От мексиканской границы и вплоть до Канады по прямой за "американской мечтой". Без тормозов. Как по мне, так пендо-автопром умер еще в 70-х, когда американские "инженеры" не смогли у себя повторить разработки японских "Тойота" и "Хонда" в двигателестроении. Ну и аминь. "Помер Максим, да и хрен с ним"… ©

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    для 50х годов норм ! 🙂 красив как игрушка, и как единственный в мире. но отсутствие спортивных достижений или звездных владельцев не добавит ему цены.

    Ответить