Экстремальная Lamborghini Miura Jota существовала в единственном экземпляре и очень недолго. Построили спорткар в
Lamborghini Miura, созданная знаменитыми Марчелло Гандини и Джанпаоло Даллара, и без того считалась на момент выхода самым быстрым серийным автомобилем в мире. Однако в конце
Jota — это итальянское обозначение буквы J, своего рода отсылка к так называемому приложению J FIA, на этот технический регламент опирался Уоллес в процессе разработки спорткара. Отличался он радикально облегчённым кузовом, переработанным шасси с расширенной колеёй и предельно аскетичным салоном, в котором сохранили только то, что предписывал регламент.
Развития проект не получил — единственную построенную Miura Jota в итоге продали частному владельцу, который и попал на ней в «тотальную» аварию. Однако культовая версия спорткара до сих пор вдохновляет владельцев стандартных Miura.
Выставленная на продажу реплика создана на базе Lamborghini Miura S образца 1969 года. Трансформацию осуществили японские специалисты, продолжался процесс с 2006 по 2013 год. Подробностей переделки аукционный дом не приводит, но, вероятнее всего, как и на оригинальной Miura, автомобилю заменили кузовные детали и стёкла и модифицировали шасси. При этом
Оригинал симпатичнее. Да и не факт что переделка будет оценена все таки реплика. Конечно есть вариант думаю 90 процентов, что была она после пожара. Там из компоновки мотора. Часто карбюраторы топливо выплёвывает на стекло и коллектор. Соответственно горят как спички. Частая проблема после пожара.
Если после пожара, кузов сгорел оригинал. Соответственно слепили гоночную.
Принято считать, что ни одна серийная машина начала 1970-х не могла проделать то же самое.
+++
Обалденная фраза. То есть неважно, что было на самом деле, нам важнее что принято считать.