Аукционный дом RM Sotheby’s в начале февраля в Париже выставит на аукцион один из самых примечательных спорткаров в истории Ferrari. Это купе 250 LM с кузовом работы ателье Scaglietti, построенное в 1964 году. Спорткар считается единственным Ferrari в мире, победившим в культовых «24 часах Ле-Мана» в составе частной спортивной команды. Выручить за раритет планируют более 25 миллионов евро.
Модель 250 LM появилась в линейке Ferrari в 1963 году. Автомобиль готовили как преемника знаменитой 250 GTO, использовав одно из имевшихся тогда в ассортименте компании шасси и модифицированный V12 от Testa Rossa объёмом 3.3 л. После дебюта на Парижском автосалоне Ferrari запустила процесс омологации 250 LM, но найти взаимопонимание с FIA по этому вопросу не удалось. По инициативе рассерженного Энцо Феррари проект почти сразу свернули. Было выпущено только 32 экземпляра модели, и поскольку шанса на участие в заводской команде у спорткара уже не было, все машины передали частным клиентам.
Шестой по счёту экземпляр достался американцу Луиджи Чинетти, одному из крупнейших дилеров Ferrari в США. Помимо автобизнеса, Чинетти был видным спортивным деятелем — он руководил собственной командой NART (North American Racing Team), используя гоночные трассы для продвижения итальянского бренда в Северной Америке.
Амбициозный бизнесмен решил выставить свежеприобретённый спорткар на «24 часа
Примечательно, что в 1965 году весь подиум
После триумфального
Автомобиль практически всю жизнь хранился в музее, но его не подвергали тотальной реставрации, судя по всему, осознанно. Спорткар выглядит практически так же, как в момент последнего финиша: Ferrari сохранила различные потёртости, сколы и т. п. Аукционисты особо отмечают, что купе до сих пор укомплектовано теми же агрегатами, с которыми покинуло фабрику в Маранелло в 1964 году.
Предлагаю админу открыть спец.тему на сайте под общим названием "Аукцион по продаже старья из загашников". Где можно размещать статьи о всяком хламе, удачно проданном за невменяемые деньги. Туда можно отнести и старое фамильное серебро, и драгоценности, и картины, и автомобили. Всё это вещи коллекционные, включая машины. В данном случае они уже просто лот. Товар. Отличающийся от ночного горшка короля Франиции Людовика XIV-го только стоимостью. И ездить на них покупатель никогда не будет, как не станет использовать ночную "вазу" по прямому назначению. Ибо не для того покупалась…