Участок новой трассы Балхаш – Бурылбайтал посыпался: что случилось?

Участок новой трассы Балхаш – Бурылбайтал посыпался: что случилось?

На свежем асфальте появились ямы, трещины и колея. Дорожники быстро нашли виноватых.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Дефекты на участке с 1855-го по 1905-й км автодороги Балхаш — Бурылбайтал выявили в рамках проекта «Народный контроль». Колейность, ямы, шелушение и другие повреждения были обнаружены на семи отрезках общей протяжённостью около одного километра.

«Появление данных дефектов связано с аномально высокой температурой воздуха в летний период (от +40 до +45 ℃ в июне) и интенсивным движением большегрузных транспортных средств по указанному участку», — заявили в НК «Казавтожол», видимо забыв, что трасса Балхаш — Бурылбайтал проходит через пустыню и 40-градусная жара для тех мест — ежегодное явление. Да и «интенсивное движение грузовиков», как нам кажется, на дороге, связывающей юг и север страны, было вполне предсказуемо. Ведь в том числе трасса для них и строилась.

На данный момент на участке действует гарантийный период, сроки которого истекают… в конце ноября 2024 года. То есть укладывали асфальт здесь в 2021 году. Теперь же аварийный участок решили отфрезеровать и заново застелить верхним слоем асфальта. Работы по устранению дефектов подрядчики пообещали начать 10 августа. За свой счёт. Поможет? Спорный вопрос! Ведь колея образовывается не только из-за некачественного асфальтового покрытия, но и частенько из-за неправильно уложенного основания, а также множества иных причин.

Неясным только остаётся, кто будет устранять дефекты, если они появятся в тех же местах следующим летом после завершения гарантии? Ведь по дороге снова будут ездить большегрузы в «аномальную жару».

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Пока не сменятся нормативы в которых учтены нагрузки на полотно дороги от большегрузных машин в 25, 40, 60тон, до тех пор бизнес по укладке асфальта будет топкой по сжиганию бюджетных денег. — Круговоротом в 5-7 лет за которые новые дороги будут приходить в негодность. Почему не хотят взять за основу Канадские нормативы дорожного строительства? У них есть и большегрузы (раньше чем у нас появились) и много разных климатических районов с поправкой на которые в разных областях Канады идут разные коэффициенты и поправки к нормативам по дорогам и климат очень похож на наш (резко континентальный). У них есть и очень теплые районы и очень холодные все прям как у нас.

    Ответить
    • Аватар
      bengm   Mikola

      Какой-то министр говорил что у нас нормы и требования к дорогом на самом высшем мировом уровне, но это все на бумаге, на земле все как обычно

      Ответить
      • Аватар
        cazax   bengm

        Все фуры находятся под жесточайшим контролем, полотно убивают самосвалы

        Ответить
        • Аватар
          bengm   cazax

          И это тоже, все китайские самосвальные вундервафли построены на основе Европейских грузовиков, но 3х осный оригинал везет 20- 26т., китаец с его раздутыми и поднятыми бортами — 30 -40 т. Да и транспортная полиция это отдельное государство. Что у нас с коптящими, ездиющеми на масле машинами?

          Ответить
  • Аватар
    bengm

    Случилась коррупция, а может не соблюдение проектносметной документации? Скорее эти две причины были там вместе, как и везде!

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Что случилось, что случилось… Деньги разворовали. Как будто что-то новое.

    Ответить
  • Аватар
    Masster

    Случился Казахстан

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Осенью пойдет дождик, потом похолодает и этот "асфальт" просто порвет. Это для НК «Казавтожол» пишу, если они не догадываются. А по весне все оставшееся сойдет вместе со снегом и можно объявлять новый тендер. Красота !

    Ответить
    • Аватар
      bengm   Николай

      Да все они догадываются, там уже бюджет заложен, где такие деньги , там и министры " давольны" и елбасы2

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    В Европе тоже ездят большегрузные машины но у них дороги все окей потому что не воруют.Наши чинуши везде воруют и никакого качества ничего не выпускают не производят когда же они нажрутся

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    все произошло без злого умысла исполнителя. понять простить. деньги вернуть в бюджет

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    пока смертную казнь за коррупцию не введут так везде будет

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Максим

      Смертная казнь не поможет (в Китае сколько коррупционеров расстреляли и меньше их не стало), а вот тюремный срок 10лет (без права на амнистию и УДО)+конфискация имущества у него и ближайших родственников с запретом работать на госслужбе пожизненно, вот это другое дело!

      Ответить
  • Аватар
    647

    Срочно что-нибудь переименовать ! Должно помочь.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   647

      На крайняк перевести время на час вперед и хай ночью люди работают, а днем спят — меньше дороги будут страдать, ночью они холодные больший вес выдержат)))

      Ответить
  • Аватар
    cazax

    Все наши дороги убивают китайские самосвалы трехосники, которые наши горе-перевозчики вместо 15-16 нормативных и паспортных тонн грузят по 30-35 тонн. В жару такой самосвал за одну ходку в состоянии серьезно и безвозвратно повредить дорожное полотно. А так как маршрутное плечо у них обычно короткое и непродолжительное (выскочил из кураев на трассу — проехал 5км-50км и съехал в кураи), то и поймать их для транспортной инспекции проблема.

    Ответить