Туннельный — это от очень глубокий. Очень глубокую модернизацию бюджетной шушлайки преклонного возраста уже не первый год проводят персы, продемонстрировав на днях очередной этапный результат. А что, для нас это совсем не в диковинку:
Зародыш дизайнерского бурлеска, о котором идёт речь, — Kia Pride. Тоже не оригинал, а копия японской Mazda 121 образца 1988 года тех же форм, но с более тонким кузовным металлом и удешевлением. На родине уже давно забыли об увядшем бестселлере, равно как и сами южнокорейцы, которые делали мини-хетчбэк до 2000 года. Ведь это настолько старые машины, что в объявлениях на нашем сайте остался единственный экземпляр, и то в Каскелене. За 400 тысяч тенге, и что-то там по электрике посмотреть надо.
В Иране Kia Pride прописался с 1993 года, когда местный автоконцерн приобрел лицензию на его выпуск. Получив новое имя Saipa, Pride производился до недавнего времени, став самым массовым автомобилем страны с тиражом свыше 6 млн экземпляров. Ах да, иранцы ещё отгружали машинокомплекты в дружественную Венесуэлу в 2000-х годах — не так чтобы очень много, но вы чуете, куда дует ветер?
В Saipa не паразитировали бездумно на чужой разработке, а активно развивали её, дополнив гамму новыми кузовами, включая пикап. В какой-то прекрасный день руководство концерна решило, что лошадка ещё как
Разумеется, ни о каком полном приводе речи быть не может — переднеприводная платформа Mazda 121 не допускает этого в принципе. Да и движок — атмосферный
Saipa Atlas пойдёт в серию в 2023 году, цены пока не объявлены. С учётом агрессивной торговой политики Ирана в северном направлении машина имеет шанс оказаться и на российском рынке.
Комментариев: 0