Вольфсбург отнюдь не был первопроходцем в области кроссоверостроения у себя на родине, хотя в зачёте немецкой фирмы ранее прописались лифтованный хетч Golf Country (
Принято считать, что рождение будущего «Туарега» было вызвано решением правления Volkswagen приподнять уровень становой марки, приблизив «фольксвагены» к более престижным Audi. Реализовать в жизнь поставленную задачу планировалось за счёт внедрения в неизменно возглавляемую VW Passat производственную линейку ещё более крупных и комфортабельных машин. Вот так на свет появились полноразмерный седан Phaeton и Touareg.
Замыслы фольксвагеновского директората совпали с желанием руководства аффилированной с концерном (но сохранявшей полную независимость) компании Porsche обзавестись собственным вседорожником, получившим позже имя Cayenne. А ещё в чём однозначно сошлись коллеги, так это в том, что новый автомобиль, невзирая на полный привод, высокий клиренс и повышенную в сравнении с седаном схожих размеров массу, должен рулиться как спорткар. Неудивительно, что совместную рабочую группу из трёх с лишним сотен инженеров и узких специалистов возглавил опытный технарь из Porsche
Расхожее мнение, что «Кайенн» сделали из «Туарега», неверно — обе машины проектировались
Сотрудники Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а люди Porsche — за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для кроссоверов собственную линейку двигателей. Исключение —
С некоторой задержкой к дуэту присоседилась Audi, что вылилось в создание бегемотоподобного Q7, напрочь лишённого спортивных амбиций семейного автомобиля, зато с более просторным салоном и увеличенной колёсной базой.
В рамках проекта была сконструирована с нуля новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колёс на двойных поперечных рычагах как в базовом варианте с пружинами, так и в опционально пневматическом с возможностью регулировки дорожного просвета. Наличие постоянного полного привода с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом дало основание представителям местного дилера именовать Touareg внедорожником, что можно было услышать и в ходе казахстанской презентации в 2004 году с площадки «Меркура» в Алматы. Как говорится, и я там был,
В обзорах отмечалась подчёркнуто миролюбивая внешность кроссовера: никаких стальных бамперов, кенгурятников, подножек, багажников с люстрой, противотуманок. Даже запаска и та в багажнике. Лезть в непроходимые дебри на нём не рекомендовалось, хотя советы экспертов оказались не указ некоторым экспериментаторам.
Да, действительно, неразумно лезть в конце ноября в поля Костанайской области на летних шинах с чисто шоссейным протектором. Но ехать надо было. Липкая грязь моментом обволокла колёса, превратив их в нечто похожее на шоколадные пончики. Фактически не имея зацепа, Touareg, кряхтя всеми своими помощниками да в самом верхнем положении подвески, пёр по обильно пропитанной дождём степи. Мощности 3.2 V6 и правильного распределения момента электроникой как между осями, так и между колёсами хватало! А действительно неразумным в той истории было отношение к запаске. Базовая таблеточка с протектором, как у болида
Формулы-1 , ещё и в спущенном виде, не подозревала, что может понадобиться не только на европейских автобанах. Но это уже другая история.Тимур Еникеев
В целом Touareg принял на себя много внимания со стороны настоящих путешественников и любителей помесить грязь. Даже сложилось впечатление, что полмира желали проверить его внедорожные возможности. Покуда, как говорится, не порвётся. Touareg был и рекордсменом по подъёму на высоту. Команда искателей приключений на серийном автомобиле 29 января 2005 года поднялась по склону самого высокого в мире вулкана
Поскольку не было уверенности в корректном произношении названия машины, в ряде стран по заказу Volkswagen демонстрировались видеоролики с рекомендованной фонетикой — twah-regg. На том, каким боком к европейской машине привязано племя берберских
Одним из самых экзотичных воплощений фольксвагеновского кроссовера, который априори не рассматривался в качестве военного автомобиля, стала экспериментальная бронированная модификация Frettchen («хорёк») на базе Touareg V6 TDI весом пять с половиной тонн, предназначенная для разведывательной деятельности, перевозки офицеров и некрупных грузов. И с негласной оговоркой об эксплуатации подальше от зоны прямых боевых действий,
У первых «туарегов» была широченная моторная гамма: от самого массового V6 объёмом 3.2 л до 6-литрового W12 среди бензиновых и от
Минувшие годы подтвердили удачность концепции «Туарега», продажи которого взмыли вверх в середине 2000-х, измеряясь пятизначными цифрами и доныне, что является достойным показателем для весьма недешёвой машины. Да и смена трёх поколений говорит о стабильном спросе, в первую очередь на домашнем рынке ЕС, поскольку Штаты Touareg покинул в 2017 году в пользу ещё более габаритного и помеcтительного фольксвагеновского кроссовера Atlas. Число близких и дальних «родственников» VW Touareg даже пошло в прирост — теперь на общекорпоративной платформе MLB вместе с ним, помимо уже привычных Porsche Cayenne и Audi Q7, выпускаются такие модели, как Audi Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.
Однозначно положительная репутация у машины и на вторичном рынке, где самыми популярными остаются представители первого поколения 2002–2010 годов выпуска, невзирая на уже солидный возраст и чисто ваговские «болячки». Доступность и уровень комфорта делают своё дело. Разумеется, в Казахстане стали популярнее машины с обычной пружинной подвеской ввиду её простоты и с бензиновым мотором 3.2 с цепным приводом ГРМ. Японский
Любит, кстати, эти машины и ворьё. Снять дорогую фару можно в два счёта. Такая же история и у Cayenne. Только фара у Porsche ещё дороже.
На данный момент на Kolesa.kz предлагается свыше 400 «туарегов», начиная с ветеранов с запредельным пробегом и заканчивая новьём финальной генерации стоимостью свыше 50 млн тг.
Кстати, последнее поколение можно было видеть в заводском камуфляже в Казахстане в
Но новые «туареги» в Казахстане уже не расходятся из автосалонов так, как это было с первым поколением и его рестайлинговой версией в нулевых. За весь 2021 год продано всего 73 автомобиля.
Ох и дорогая в ремонте машинка!
Если следить …то очень живучая и достойная машина. Бывает датчики гонят, за 10 лет раз турбину поменяли … и все. Трассу до сих пор хорошо держит….даже новые некоторые машины так не едут
Внедорожник… 😉 в его книжке-инструкции есть предупреждение-если поломка произойдёт вне асфальта на бездоре, то слетает с гарантии! Инструкция так же содержит много полезных советов для чайников вроде — не ставить машишу на высокой сухой траве! (сколько сожгли «жипов» на покатушка) и движению в горах от переворота. Были 2007 рестайл и 2011 NF. Отличные машинки. Пневма правда на рейстайле глючила порой. Турбо дизель 3л едет оч хорошо!
Цены на третий туарег космические стали, очень дорогая машина.