• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Глава концерна Toyota Акио Тойода не раз утверждал, что полный переход автопроизводителей на электротягу не станет благом ни для климата, ни для автопрома как такового. На этот раз в его поддержку выступил главный научный сотрудник Toyota Джилл Пратт. Его выкладки призваны убедить, что гораздо более полезным для экологии будет распространение гибридов, нежели повальное увлечение электрокарами.
Главной проблемой для промышленности, планирующей полностью отказаться от ДВС, Пратт видит нехватку лития. Этот металл является одной из главных составляющих аккумуляторов того типа, который наиболее активно используется сейчас. Объёмы производства электрокаров растут заметными темпами, тогда как количество запасов лития на планете не увеличивается и рано или поздно подойдёт к концу.
По мнению Пратта, на фоне ограниченных ресурсов гораздо логичнее тратить имеющийся литий не на строительство электрокаров, а на расширение парка гибридного транспорта. Учёный привёл в поддержку своей концепции несколько простых расчётов.
К примеру: 100 автомобилей с ДВС генерируют вредных выбросов в объёме 250 граммов на километр пробега. Если прикинуть, что доступного лития хватит для создания аккумуляторов на 100 кВт·ч, то можно построить один дальнобойный дорогущий электрокар, но оставшиеся 99 машин из гипотетического парка
Компания Toyota не отказывается от производства электрокаров. Доказательством тому служат кроссоверы bZ4X, Lexus RZ и седан bZ3, который сейчас разрабатывают для Китая. Однако главная мысль концерна состоит в том, что производители должны предлагать покупателям возможность выбора из нескольких моторных решений, выпуская не только электромобили, но и гибриды, а также транспорт на водородном топливе. Между тем о намерении полностью перейти на электротягу объявило множество мировых брендов, а китайская автопромышленность, стараясь обогнать всех и вся в этом направлении, движется к электрификации машин семимильными шагами даже без особых предупреждений.
Потому, что электромобили это идиотизм. Китайцев в пример не надо приводить. Они рынки завоёвывают. Им не важно чем. А если не выстрелит, китайцы переориентируют производство раньше чем наш агашка зевок закончит.
В принципе электрички зло, наносящие бОльштй урон экологии в глобальном масштабе, чем ДВС. ЭЭ не берется в розетке из космоса, для ее получения мы по прежнему сжигаем уголь, да, как 300 лет назад. Ничего не поменялось, лишь научились увеличению КПД. Это раз.
Второе: для производства АКБ требуется переработать руду, причем дизельными машинами, извести огромное количество пресной чистой воды, оставив после всего этого картину, близкую к экологической катастрофе. На текущий момент технологии утилизации литиевых АКБ не существует. Все что мы умеем-залить бетоном и отвезти на свалку, в надежде, что когда-нибудь мы научимся что-либо делать с этим кубом бетона. ИТОГО общая нагрузка на экологию в мировом масштабе намного больше, чем производство ДВС и их эксплуатация.
Гибрид-это выход: когда не нужна скорость и мощность-тошним на АКБ, когда нужна-ДВС. Холодно-ДВС, жарко-АКБ. Ну и т.д. Плюс срок эксплуатации АКБ в таком режиме будет больше, сама батарея меньше.
Но, к сожалению, об этом стали думать не инженеры, а политики и маркетологи, и пока эти категории правят балом-ситуация не изменится.
потом эти «батарейки» никто не утилизирует. Совсем. Уже есть гигантские свалки шеринговых самокатов и прочих «экологичных» средств . Если авто (мопед и тд) с ДВС переработать без проблем, то батарейками не так. Все хотят жить в чистой природе, а не на свалке. Теоретически. На практике Стекло, Полиэтилен, а теперь и химия с батарей наполняют свалки. И их все больше. Везде. Поставьте себе палатку на свалке для полного понимания…
Это модно стало просто. Как ребенку дать планшет впервые…то же самое сейчас делают китайцы, покупают опциями