Toyota не остановилась на экспериментах с различными вариациями экологичных силовых установок, в том числе линейкой двигателей внутреннего сгорания, работающих на водороде. Новым витком исследований в этой сфере стал проект вэна HiAce, приводимого в движение
Агрегат получил новую систему впрыска и иные настройки, которые позволяют ему питаться не бензином, а сжатым водородом. Отдача модернизированной силовой установки при этом значительно ниже, чем у стандартной. Если под капотом Land Cruiser 300 мотор выдаёт 415 сил и 600 Нм, то водородный HiAce может похвастаться только 163 силами и 354 Нм.
Отмечается, что такое использование водорода, в отличие от применения газа в топливных ячейках, значительно снижает выбросы, но не исключает их полностью. Тестовый HiAce выделяет некоторые объёмы оксидов азота, но их уровень не превышает допусков стандарта
Запас хода HiAce с
Тестировать HiAce исследователи намереваются в Австралии. Уже в ноябре автомобили запустят в коммерческую эксплуатацию. Одной из первых компаний, которая опробует водородные машины станет CPB Contractors в Мельбурне.
В Toyota также упомянули, что раз уже они конвертировали под водород турбодвигатель Land Cruiser 300, возможно, в скором времени в тестовом парке компании появится и экологичный прототип популярного внедорожника.
Может лучше перевели бы свои топорные, душные движки на Евро 3 хотя бы