Только треть мотоциклов и мопедов в Казахстане ставится на учёт

Только треть мотоциклов и мопедов в Казахстане ставится на учёт

На остальных ездит неизвестно кто, неизвестно где, неизвестно как и, естественно, без документов.

Как подсчитали в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), с января по апрель текущего года из 2272 ввезённых в страну мотоциклов и мопедов с объёмом двигателя более 50 куб. см зарегистрировано было лишь 744. То есть всего 33 %.

Ситуация в прошлых годах и вовсе аховая:

  • в 2018-м из 4753 двухколёсных коней на учёт поставили 1489 (31 %);
  • в 2019-м из 5900 — 1573 (27 %);
  • а в 2020-м из 8494 только 1729 (20 %).

Причём мопедов с движком от 50 до 125 куб. см в Казахстан привезли, не повесив в итоге госномера, несколько сотен, а «беспризорных» мотоциклов по республике разбежалось более 20 тысяч.

Не заметить такое количество неучтённых транспортных средств, как нам кажется, сложно. Но для полицейских, по всей видимости, нет ничего невозможного. При этом количество ДТП с мотоциклами и мопедами в стране исчисляется сотнями.

Только треть мотоциклов и мопедов в Казахстане ставится на учёт

К слову, по данным АКАБ, большая часть мотоциклов «прописана» на юго-востоке, востоке и севере Казахстана. В Алматинской (8899 ед.), Восточно-Казахстанской (8645 ед.) областях и Алматы (7772 ед.) зарегистрировано 40 % всех мотоциклов. Пятёрку регионов замыкает СКО и Акмолинская область (5009 и 4738 ед. мотоциклов соответственно). А меньше всего мототехники на западе РК — в Атырауской (1153 ед.) и Мангистауской (437 ед.) областях.

Напомним, согласно статье 64 закона РК «О дорожном движении», государственной регистрации подлежат мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.

В ПДД РК, кроме того, прописано, что «мопед — двух- или трёхколёсное транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с объёмом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    红旗

    Продолжаем нагнетать на ровном месте. Делать было нечего, дело было вечером…

    Ответить
  • Аватар
    376

    статья ни о чем, кроме того что еще и еще раз дали обратить внимание на бездействие дорожной полиции

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Поставить на учёт квадроцикл практически нереально. Ни на белые, ни на синие номера. Макли, взятки, препоны.

    Ответить
    • Аватар
      Александр   Tm

      Купил квадрик. Со всеми документами как положено, поехал в спецЦОН, второй этаж, регистрация с/х техники. Написал заявление, прошел сверку, через неделю получил ТП и ГРНЗ, ТО.
      2 поездки, общее затраченное время-1 час. Взяток 0, все платежи в бюджет Родины.
      Что я делаю не так?
      Вот если вы покупаете ввезенную контрабанду, без ГТД, серта и прочего, оплачивая своими деньгами преступный сговор импортера и таможенника, слушая байки «братан, квадрики не надо регистрировать», тогда на учет это не поставить ну никак. Так и покупать не надо было. Все ведь просто.

      Ответить
      • Аватар
        Ездюк   Александр

        А квадрик относится к с/х технике? А какая категория нужна чтоб на нем ездить?

        Ответить
      • Аватар
        1111   Александр

        квадрики и мотики без доков покупают чабаны на фазендах, отдаленных поселках, там не бывают ментов ,в глухой бездорожной безлюдной пустынной дороге не бывает ДП, тем более авто не проедет там где проедет мотик

        Ответить