Как подсчитали в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), с января по апрель текущего года из 2272 ввезённых в страну мотоциклов и мопедов с объёмом двигателя более 50 куб. см зарегистрировано было лишь 744. То есть всего 33 %.
Ситуация в прошлых годах и вовсе аховая:
- в
2018-м из 4753 двухколёсных коней на учёт поставили 1489 (31 %); - в
2019-м из 5900 — 1573 (27 %); - а в
2020-м из 8494 только 1729 (20 %).
Причём мопедов с движком от 50 до 125 куб. см в Казахстан привезли, не повесив в итоге госномера, несколько сотен, а «беспризорных» мотоциклов по республике разбежалось более 20 тысяч.
Не заметить такое количество неучтённых транспортных средств, как нам кажется, сложно. Но для полицейских, по всей видимости, нет ничего невозможного. При этом количество ДТП с мотоциклами и мопедами в стране исчисляется сотнями.
К слову, по данным АКАБ, большая часть мотоциклов «прописана» на
Напомним, согласно статье 64 закона РК «О дорожном движении», государственной регистрации подлежат мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.
В ПДД РК, кроме того, прописано, что «мопед — двух- или трёхколёсное транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с объёмом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».
Продолжаем нагнетать на ровном месте. Делать было нечего, дело было вечером…
статья ни о чем, кроме того что еще и еще раз дали обратить внимание на бездействие дорожной полиции
Поставить на учёт квадроцикл практически нереально. Ни на белые, ни на синие номера. Макли, взятки, препоны.
Купил квадрик. Со всеми документами как положено, поехал в спецЦОН, второй этаж, регистрация с/х техники. Написал заявление, прошел сверку, через неделю получил ТП и ГРНЗ, ТО.
2 поездки, общее затраченное время-1 час. Взяток 0, все платежи в бюджет Родины.
Что я делаю не так?
Вот если вы покупаете ввезенную контрабанду, без ГТД, серта и прочего, оплачивая своими деньгами преступный сговор импортера и таможенника, слушая байки «братан, квадрики не надо регистрировать», тогда на учет это не поставить ну никак. Так и покупать не надо было. Все ведь просто.
А квадрик относится к с/х технике? А какая категория нужна чтоб на нем ездить?
квадрики и мотики без доков покупают чабаны на фазендах, отдаленных поселках, там не бывают ментов ,в глухой бездорожной безлюдной пустынной дороге не бывает ДП, тем более авто не проедет там где проедет мотик