• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О выпуске миллионного экземпляра Илон Маск сообщил у себя в Твиттере, поделившись фотографиями как самого юбиляра, так и людей, задействованных в процессе его сборки. Последних оказалось неожиданно много.
Этим электромобилем оказался новейший батарейный компакт-паркетник Tesla Model Y, чья премьера состоялась годом ранее. Поставки первых товарных экземпляров начнутся уже в этом месяце. Model Y производится в четырёх вариантах. Самая скоростная версия Performance может набирать сотню за 3.5 секунды и разгоняться до 240 км/ч. Наибольший запас хода будет у конфигурации Long Range RWD — 480 километров. Намеченный среднегодовой уровень выпуска запланирован в 150 тысяч машин.
На другом краю света успехи фирмы Маска также достойны упоминания. Tesla стала первой и пока единственной зарубежной компанией, которой Китай предоставил разрешение на строительство завода и производство автомобилей, не требуя обязательного в таких случаях партнёрства с отечественным автопроизводителем — с целью стимулирования продаж экологически чистых машин и признавая безусловное технологическое лидерство Tesla в данном сегменте. «В исключительно стрессовом для домашнего авторынка феврале шанхайская Gigafactory смогла выпустить 3 958 единиц, что составило 30 % электромобилей, выпущенных в стране за этот месяц», — сообщил агентству Bloomberg Цуй Донгшу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Хотим мы того или нет, но эра электричек наступила…
Эра их наступит когда в количественном отношении они будут составлять не менее 20% того что ездит по дорогам. Сейчас меньше 1%. Много шума и пыли вокруг них несомненно вызывает такое чувтво и вводит в заблуждение. Но цифры разносят все в пух и прах.
Вы когда-нибудь пытались посчитать все расходы на обслуживание авто с ДВС? Давайте возьмём для примера бензиновую Toyota Camry 2,5 L. Считаем, что авто эксплуатируется в городском режиме и проезжает не более 50 км в будни и до 100 км в выходные. Годовой пробег — 23000 км. Для расчётов берём новый автомобиль. Итак:
Топливо Аи-96, 12,5 л/100 км, 175 х 12,5 х 230 — 503 125 тг. Налог — 20000 тг. Страховка — 20000 тг. Шины — 50000 тг в год (2 комплекта шин на 5 лет). Масло в двигателе — 30000 тг в год. АКПП, антифриз, прочие жидкости — 50 К в год. Тормозные колодки, аккумулятор — 30 К в год. Сезонная смена шин — 20000 тг.
Топливный, воздушный, салонный фильтры — 10000 тг. Мелкие расходы — 20 000 в год. Итого: более 750 000 тенге в год. Или более 60 тысяч в месяц. При этом в расчёте нет штрафов, платных дорог, технических поломок. Это просто топливо и обслуживание авто.
Теперь рассмотрим электромобиль Tesla ценой 30 000 $. Доставка в Кз — 2000 $. Растаможка — 0, НДС — 12 % от таможенной стоимости, 3840 $. Утилизационный сбор — 397000 тг или 1000 $. Первичная регистрация на новый автомобиль — 662 тг. Итого новый электромобиль с Kz-регистрацией — 37000 $ или 14,6 млн. тенге. Налог — 0 тенге, жидкостей нет, зарядка — суперчарджер дома. Поэтому за ними будущее.
Электричество у тебя смотрю для теслы бесплатное. А на самом деле:
При типичном тарифе 17,79 тнг. / кВт*ч и расходе энергии 260 кВт*ч (на 1000 км) * 23 будет затрачено 17,79*260*23 = 106 384 тнг в год. Не такая уж мелочь чтобы взять и не посчитать как ты это сделал, правда?
Далее, аккумулятор… условно он на 8 лет. Его стоимость самая минимальная в США 12.000. Так как у меня нет цели притягивать факты как у тебя, то по минималке считать и будем хотя в РК это будет стоит не менее 15 тыс. долл.
Итого: 12 000/8 лет = 1,5 тыс долл амортизация аккумулятора. То есть он и машина стали дешевле на 1,5 тыс * 400 = 600 тыс тенге.
И уже вот в этом месте мы получаем сумму 600 тыс + 106 384 = 706 384 тнг.
Далее, Камри почему-то посчитал ты покрышки, сезонные покрышки салонные фильтры, колодки, мелкие расходы а тесле как будто это не надо. Грубенько так накидываем еще соточку и получаем уже 806 384…
Далее налог, это сейчас 0 тенге. Как только электричек станет ощутимое количество, наше (и не только наше) заботливое государство сразу придумает налог.
Хотя налог это уже совершенно неважно ведь и без него годовая стоимость теслы по самым гуманным подсчетам, а в отношении камри явно ты все максимально завысил, превысила годовое содержание Камри…
Беги скорее покупать теслу)
Похвально, вы оба молодцы. Но процесс «электрофикации» авто уже запустился. Это не остановить.
Хочу теслу…
Сарбаз никогда себе не сможет позволить такую «пыль», больно на жизнь обижен. Вечный таз с двс его судьба…. — великая и беспристрастная статистика…
Какая тесла, его старый е39 буквой Г ставил к его 40 годам с его же слов. Каким надо быть неудачником, чтобы так с тобой жизнь обошлась???
Вопрос не в том что и кто может себе позволить. Вопрос в целесообразности. А рассуждать с позиции: не любишь потому что не можешь купить. Ну это в твоем сообществе может быть так рассуждают. У нас у людей не так.
Не можешь, поэтому и рассуждаешь только) вопрос целесообразности в подобных покупках стоит далеко не на первом месте. Хотя тебе и твоим людям этого не понять
Маск для vатника, как красная тряпка для быка. Респект ему.
Всем Салям и здоровья!)………….. «Tesla стала первой и пока единственной зарубежной компанией, которой
Китай предоставил разрешение на строительство завода и производство
автомобилей, не требуя обязательного в таких случаях партнёрства
с отечественным автопроизводителем — с целью стимулирования продаж
экологически чистых машин и признавая безусловное технологическое
лидерство Tesla в данном сегменте.» ………………….не трудно, догадаться почему!!!))))))))