Tesla в огне: факел над МКАД

Череда скандальных ДТП с машинами Tesla в субботу докатилась и до российской столицы.

10 августа около 21:00 на 40-м километре МКАД шедший на «автопилоте» электромобиль Tesla Model 3 врезался в стоявший у разделительного ограждения эвакуатор «Газель», который прибыл по вызову одного из водителей. Предполагается, что фатальное сближение произошло по причине того, что система автоматического управления Tesla не распознала другую машину.

После столкновения электромобиль загорелся. Водителя, 41-летнего главу компании «Арикапитал» Алексея Третьякова, госпитализировали в тяжёлом состоянии с переломом ноги и ушибом грудной клетки. У сидевших в машине двоих его детей врачи диагностировали сотрясение головного мозга и закрытую черепно-мозговую травму. Все пассажиры были пристёгнуты ремнями безопасности.

Уже находясь в больнице, Алексей Третьяков рассказал РЕН-ТВ подробности ДТП: «Я ехал по МКАДу, по левой полосе, со скоростью 100 километров в час и не заметил припаркованную машину — эвакуатор «Газель». По словам Третьякова, Tesla Model 3 врезалась боком в эвакуатор, после чего загорелась. «Это неполноценный автопилот, в Model 3 функция «ассистент водителя», то есть я держал руль», — пояснил пострадавший. По его мнению, в машине не сработали датчики из-за шедшего в тот вечер дождя. При этом перед ударом Tesla всё же успела снизить скорость.

В правилах эксплуатации электромобиля Tesla особо оговаривается, что система Autopilot — это лишь цифровой ассистент водителя. Во время его работы руки следует держать на руле, а не полагаться на компьютер, занимаясь своими делами. Руки можно снимать с руля во время движения не более чем на несколько секунд, после чего следует звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости взять управление автомобилем под свой контроль.

Увы, но сам термин «автопилот» вселяет в водителей излишнюю надежду на технику. В прошлом году один из американских журналистов во время теста Tesla обнаружил, что незадолго до приближения к разделительному ограждению автопилот начинает совершать странный манёвр, постепенно смещая машину влево из своей полосы. Избежать тарана отбойника удалось лишь после того, как водитель положил руки на руль и откорректировал траекторию.

Причиной ошибки компьютера в данном случае явилось то, что на данном участке дороги почти не было видно разметки, показывающей край проезжей части. Зато отчетливо прослеживалась разметка параллельной линии движения метром левее. По мнению автора, автопилот воспринял соседнюю разметку за «родную» и решил ориентироваться далее именно по ней. Робот же, что с него возьмёшь…