Первая машина компании Илона Маска представляла собой электрическую версию британского Lotus Elise и производилась с 2008 по 2012 год общим тиражом 2500 экземпляров. Модель не блистала ни техническим совершенством, ни изысками дизайна, однако навсегда вошла в историю мирового автопрома тем фактом, что в феврале 2018-го была запущена в космос и достигла орбиты Марса (или промахнулась парой миллионов километров южнее — не суть важно).
Впрочем, Терешкова также никогда не была знаменитой личностью, стахановкой или «Мисс СССР» и даже не являлась лётчиком-испытателем, как, например, Савицкая. Будучи заурядной фабричной девчонкой с отличным здоровьем, парашютным хобби и умением играть на домбре, Валюша легко стала первой в мире женщиной-космонавтом, утерев нос всем этим супер-пупер-красавицам. Судьба сама делает свой выбор.
Вот в Швейцарии сейчас продаётся копия той самой «теслы», запущенной в космос, только белого цвета и в гораздо более лучшей физической кондиции, поскольку с момента рождения в декабре 2012-го намотала на одометре всего 200 км и уютно проспала все эти годы в закрытом помещении с вентиляцией на специальных подушках для шин. Владелец машины педантично поддерживал заряд АКБ на оптимальном уровне, так что батарея сохранила свою работоспособность.
Столь трепетное отношение к обычному электромобилю объясняется тем, что речь идёт о финальном экземпляре Tesla Roadster, изукрашенном автографами людей, собиравших его. Поэтому клиент изначально рассчитывал на историческую ценность приобретения, рассматривая «теслу» как капиталовложение. А уж после полёта сестрицы к Марсу ценность уехавшей в Европу родственницы и вовсе взлетела до небес, а именно до 1.39 млн швейцарских франков, или же 1.47 млн долларов США. Кстати, у себя на родине подержанные Tesla Roadster торгуются значительно дешевле, раз эдак в 30.
Помнится в TOP Gear они раскритиковали первую Теслу, создана на базе Лотуса, с места она конечно всех обходит, но вот, что она быстро разражается, что не поворотливая они доказали.)