Tesla опередила Toyota, но лишь на бирже

Цена одной акции компании впервые превысила 1000 долларов, что довело уровень капитализации до немыслимых ранее 185 миллиардов.

Причиной последнего, 6%-го скачка стало всего лишь случайное упоминание Илона Маска о готовности приступить к серийному выпуску электрического грузовика Semi, после чего акции компании подскочили до тысячи долларов за штуку. Интерес финансистов к покупке акций производителя электромобилей также был подогрет новостью из Китая о скором внедрении батарей с ресурсом в два миллиона километров.

Таким образом, начиная с момента выхода на биржу в 2010 году акции Tesla подорожали в 53.7 раза. Да, кто-то очень неплохо наварился. Можно расценивать капитализацию как фикцию и не более чем мыльный пузырь, но этот рыночный параметр остаётся важным ориентиром для инвесторов. Со своими 185 миллиардами долларов Tesla ныне оценивается дороже, чем более крупные, выпускающие миллионы машин Toyota (179 млрд) или же Volkswagen (85.5 млрд), больше, чем GM (41 млрд), Ford (27 млрд) и FCA (20 млрд) вместе взятые. К примеру, концерн Renault, где трудится более 180 тыс. человек, ныне стоит всего 8 млрд долларов.