Техрегламент Таможенного союза могут пересмотреть

Техрегламент Таможенного союза могут пересмотреть

Невозможность обеспечения машин импортным оборудованием и электроникой из-за санкций приведёт к изменениям требований Техрегламента ТС. Над этим уже работают.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Лавинообразный уход большинства европейских, японских и американских автоконцернов с российского рынка не столь критичен как потеря производителей сопутствующего оборудования и компонентов. В частности, о прекращении своих поставок в РФ объявил крупнейший производитель шарикоподшипников в мире шведская компания SKF. В ближайшее время следует ожидать и других отказников, поскольку война с Украиной лишь разгорается. В сложившейся ситуации стратегическим является даже не вопрос обеспечения уже проданных автомобилей запчастями и расходниками (это проблемы самих граждан), а продолжение процесса производства на многочисленных промышленных предприятиях в принципе, чтобы не оставить без работы десятки и сотни тысяч человек.

В эти дни в экстренном порядке принимаются поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (действует и в Казахстане), над которым работают представители Минпромторга, НАМИ, Росстандарта и ОАР (Объединение автопроизводителей России). Поскольку процесс строго засекречен, а утечки из документов могут быть приравнены к госизмене, можно лишь догадываться о предлагаемых на совещаниях решениях с целью уменьшить зависимость от полностью импортных чипов и комплектов завозимого оборудования.

Ради этого, пишет Drom, ревизии подвергнутся: антиблокировочная система тормозов, системы курсовой устойчивости (сейчас ABS и ESP обязательны для категорий М1 и М2), «ЭРА-ГЛОНАСС», тахографы для коммерческого транспорта. Иными словами, применение этих систем станет необязательным в определённых категориях транспортных средств. Вероятнее всего, скорректируют либо вообще уберут упоминание экологического класса автомобиля, что позволит избавиться от зарубежной топливной аппаратуры, систем мочевинной нейтрализации дизелей, датчиков и форсунок. Прогнозируется откат к Евро-4 и Евро-2 (для определённых категорий) или же полный отказ от регулирования уровня эмиссии отработавших газов. В последнем случае станет возможным выпуск автомобилей без каталитических нейтрализаторов и даже карбюраторных.

Таким образом, в ближайшие годы, если уже не месяцы, следует ожидать выпуска упрощённых и менее безопасных «лад», УАЗов, КамАЗов и т. д. Что же до Казахстана, то в условиях санкционной блокады соседа у нас появляется некоторый шанс расширить производство, разместив у себя «дочек» российских брендов, куда смогут отгружать свою продукцию отказавшиеся от работы с РФ компании (если они захотят это сделать конечно). Нечто подобное в истории уже было, когда в годы войны в Алма-Ату был эвакуирован станочный парк заводов из европейской части СССР, что, собственно, и заложило основы отечественной тяжёлой промышленности.

Комментариев: 40

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Nintendo

    Вы серьезно? То есть хотят наладить у нас выпуск по факту устаревших авто? Не стыдно будет? Я против,пусть сами ездят на своем хламе! Один раз уже наездился на уазике буханке,гремит и дребезжит,саморезы все на виду!

    Ответить
  • Аватар
    007

    Сколько рассказывал Вова Путин про 90е к ним и возвращаемся вместе с россией!

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    Если вы думаете будет плохо? Нет! ВСЁ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПЛОХО… 9-10 числа откроется биржа в РФ. Если всё обвалится… вот это будет проблема в том числе и для Казахстана. Многие крупные предприятия в России не смогут погасить свои обязательства по выпущенным облигациям. В ЦБ нет денег чтобы поддерживать курс рубля на плаву, не то что бы выкупать активы по всей стране. Начнётся повсеместное банкротство, безработица, бурление в регионах. Вот тогда нужно будет готовиться всем к продуктовым карточкам. Эмбарго на нефть и газ, ЕС в летний период легко выдержит. Но хватит ли запаса прочности у России? Это большой вопрос. Если продолжится этот славянский мордобой… это приведёт к серьёзным проблемам в РФ и далее по касательной. В России начинается сезон большой воды. Люди которые выкручивались и выживали всё это время, останутся и вовсе ни с чем. Инфляция, безработица, обвал экономики и рубля, плюс стихийные бедствия взорвут общество из внутри. Что бы армия и силовые структуры существовали нужны большие деньги, которых тоже уже нет. Разрушенная Украина тоже требует громадных вливаний. ВСЁ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПЛОХО…

    Ответить
    • Аватар
      I-Bot   Аза

      и всё это из за одного обиженного гнома((

      Ответить
    • Аватар
      Master   Аза

      А если наоборот получится???во вторых-мы же независимые и великие! разве нам страшно должно быть что случится у России???

      Ответить
      • Аватар
        Аза   Master

        Не совсем понятен ваш вопрос. «во вторых-мы же независимые и великие» это вообще из рубрики «устами младенца». Всё что происходит у соседей, так или иначе влияет и на вас. Если ваши соседи громко/часто выясняют отношения у себя в квартире… Влияет ли это на ваше совместное проживание в доме? Если один из соседей курит на лестничной площадке… его пагубные привычки/ воздействие влияют ли на остальных жителей этого дома? События в крупных странах влияют на события в мире. РФ и Украина это более 90% всех посевных площадей подсолнуха. Как вы считаете проблемы в этих странах повлияют ли на цены подсолнечного масла на полках наших магазинов в этом и следующем году? Вот когда научитесь честно задавать себе правильные вопросы и отвечать на них… тогда всё встанет на свои места.

        Ответить
    • Аватар
      нурлан   Аза

      Будет или не будет плохо увидим. А если и будет плохо то главное что им будет плохо наконец то. А то развязались и привязать некому.

      Ответить
    • Аватар
      allen   Аза

      Есть инфа что среди российских олигархов ходит мысль об отделении Сибири от Москвы

      Ответить
    • Аватар
      NX   Аза

      эх,если бы.»разруха в головах».

      Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Электрохлам вынесут из машин и это снова будут просто машины. Я бы еще убрал инжектор и вернул карбюраторы. Чтоб вообще самому в легкую все делать. Но это я уже размечтался….

    Ответить
  • Аватар
    EKB

    Вот и обнажилось все вяличие! По факту ничего дальше карбюратора выпустить не могут. Только не надо говорить,что мы ничего не выпускаем. Много стран производят авто? Можно просто пользоваться тем, что изобрело человечество, а не изобретать заново велосипед.

    Ответить
    • Аватар
      BIG   EKB

      Ты сейчас про Казахстан сказал? Ну ок, согласен, дальше майонеза не ушли технологии и производство

      Ответить
    • Аватар
      нурлан   EKB

      А может напомнить откуда взлетают космические корабли или что КамАЗ выпускают в Татарстане? Ничего скоро из-за своего высокомерия самым технологичным продуктом у вас будут лапти.

      Ответить
    • Аватар
      allen   EKB

      да откуда в Казахстане может что-то выпускаться, мы ж колонией не Англии были как Гонконг или Сингапур

      Ответить
  • Аватар
    MAN

    Это будет ГДР 2.0 с их Трабантами и Баркасами)))

    Ответить
  • Аватар
    Илья

    Бизнес-план:
    Летом — повозка,
    Зимой — сани,
    Привод — лошадь (этого то у нас хватает, еще на экспорт будем отправлять)
    Не благодарите)

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Похоже разрешат оформлять евро4 по евразэс, РФ нужны деньги от соседей

    Ответить
    • Аватар
      Isku   Хозяин

      ОАЭ в ожидании уже скопил целые стоянки новых авто и готов оптом отгружать Тойоты Мицубиси Сузуки производства Индонезия

      Ответить
  • Аватар
    id24184537

    НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТМЕНИТЬ ВКЛЮЧАТЬ СВЕТ ДНЕМ В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ.

    Ответить
  • Аватар
    allen

    поскольку война с Украиной лишь разгорается
    =
    какая ужасная реальность, это какой-то кошмарный сон, это то чего быть не должно никак, какой сумасшедший это сделал?

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    толи еще будет

    Ответить