Напомним, 17 декабря мы разместили на сайте и в социальных сетях очередную картинку.
Вопрос к ней звучал так:
«Как следует поступить водителю синего авто при повороте налево?
- Проехать перекрёсток первым.
- Уступить дорогу авто с включённым проблесковым маячком.
- Уступить дорогу только встречному микроавтобусу.
- Уступить дорогу обоим транспортным средствам».
Размещая данную публикацию, мы сомневались: а не слишком ли лёгкий вопрос задаём? Но… Около половины респондентов (практически каждый второй водитель, Карл!!!) решили задачку неправильно. Это реально не смешно и заставляет задуматься.
На данном рисунке мы видим работающий светофор. То есть перекрёсток регулируемый, и проезжать его нужно, руководствуясь ТОЛЬКО СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРА! Знаки приоритета вступают в действие, лишь когда светофор «молчит» или моргает жёлтым. Не более! (П. 13.4 ПДД РК.)
Вторая часть марлезонского балета: оранжевый или жёлтый проблесковый маячок не даёт преимущества транспортным средствам, на которых он установлен, при проезде перекрёстков. Машина, сопровождающая велосипедистов, должна дожидаться разрешающего сигнала светофора. (П 6.4 ПДД РК.)
Таким образом, в данной ситуации действует лишь правило: при повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Синий должен пропустить микроавтобус. Всё! (П. 13.5 ПДД РК.)
Каюсь, сам затупил, зная, что автобус пропустить надо. Знак главной дороги кинулся в глаза и спешка 🙁
+
Абсолютно такая же ситуация и со мной. Отметил не верно на автомате.
Но часто проезжаю похожий перекресток и интуитивно всегда пропускаю встречное движение при зеленом светофоре.
Возможно многие так же на автомате щелкнули…
главное, чтобы на перекрестке никого не щелкнули…
Кстати у нас в Павлодаре есть перекресток нагруженный, где в этот момент автобусу горит красный, а тебе зеленый (ну после зеленого конечно в обе стороны). И тебе ни фига не видно что там красный. В таком случае, синий проезжает первым. В этой же ситуации не видно, что светит автобусу?
Редакция ауууу. У вас же на картинке не видно какой горит автобусу? Может ему красный светит? Тогда первый ответ верный 🙂 Так?
а на дороге ты видишь, какой горит автобусу в подобной ситуации?
На данной картинке нет. И в ситуации с перекрестком на Естая — Сатпаева г.Павлодар, тоже не видно.
дык и в жизни обычно не видно, что горит тем, кто едет напротив
надо в ПДД правки вносить. чето придумывать
Да хотя бы доп секцию на нем с другой стороны вешали. А то те кто не знает, стоят тупят.
А чего вносить-то? Все уже придумано до нас… В ПДД есть дополнительный сигнал светофора, в виде красного крестика. Если он включен — встречке горит красный.
Но зараза он горит там красным… 🙂
хорошая отмазка, как раз тянет на пересдачу прав.
Лети голландец не далёкий, раз по существу сказать нечего.
очень по существу, тут правда додумать надо, что не всякому дано.
Ну так иди додумывай, остатками своего мозга. Если нечего сказать по делу, чего свои пять копеек везде втыкаешь?
мальчик, иди фантазируй дальше, по поводу невидимых светофоров с противоположной стороны улицы. За руль только не садись, а то опасно с таким джигитом двигаться в потоке. мало ли что он выкинет под напором фантазий.
В городе есть еще один перекресток, где Гагарина-Сатпаева-Ак.Маргулана пересекаются (район S-Club). На светофоре стоит знак главная дорога при повороте налево (при движении в сторону центра города). Как загорается зеленый все тупо едут налево, не обращая внимания, на тех, кто едет напротив с Маргулана в сторону усолки
В таких ситуациях обязательно нужна доп секция стрелка,Есть в Алматы такой перекресток на Рыскулова -Джангильдина ,если поворачивать с Рыскулова на Джангильдина верх ,то встречным загорается красный ,а ты его не видишь.
В точку!
Вот и тут же не видно что горит автобусу? Значить первый вариант имеет место быть.
Не стрелка. Вспомнил. В Астане на таких ставят секцию красную с крестом! Во! Встречному потоку.
Это значить половина отучилась честно, а вторая половина купили права. Но в любом случае если даже купил права должен для себя знать правила.
А у Вас много знакомых, которые честно получили водительское удостоверение? У меня нет, потому что сдать ПДД не реально. Длина тормозного пути на мокром асфальте, что делать с человеком без сознания, минимальная глубина протектора в миллиметрах. И это только часть дебильных вопросов. Зачем учить ПДД, если все равно платить?
Правильно, зачем учить если трудно запомнить информацию, ведь все равно все попадают в ДТП и там уже сотрудник дорожной полиции, а потом и судья сообщают кто прав, а кто нет. А вопросы которые вы перечислили это последний раздел экзаменационных вопросов, и из этого раздела берут 1-2 вопроса, то есть не бывает так что подряд в экзаменационных вопросах только о мед. помощи пострадавшим, длине тормозного пути на разнородной поверхности, глубины протектора для каждого вида транспорта или другие «неполадки» при котором запрещается использовать ТС.
У меня нет знакомых, кто за деньги купил права. Все сдавали сами и все учили. Но это были 90ые…
Я тоже их получил в 90х, Когда я сдавал, шли всей школой, а потом кто сдал тот сдал, остальные сами. После было проще, сразу предлагали сдаём честно или по 5р. А так как попытки всего три. большинство выбирало правильно
21 год, сдал на права после дня рождения в 18 лет с первого раза. На тесте выбил 38 из 40 вроде, просто читая книжку safety driving
У меня балдызка тесты сдавала в институте. Вообще не готовилась, тыкала в любой ответ и попадала в нужный. Это не значит, что она вообще ничего не знает. Просто, попадает вопрос который не знает, тыкает пальцем в небо и нормально. Как она это делает, я не знаю.
Тебе теоретический экзамен в тяготу оказался? У меня для тебя плохие новости. Сдать его проще простого. С практикой могут быть трудности из за того что автомобиль — помойка ЗАЗ шанс, но если есть опыт на похожем автомобиле (или со второго раза) сдать вполне просто.
Все что ты перечислил учат в автошколе за месяц, теоретический экзамен простейшее что есть в сдаче на права.
Походу вы нашли того единственного кто купил ВодУд. А все остальные честные люди, куда бы деться!
Давайте быть реалистами, те кто постоянно нарушает ПДД редко заходят на сайты чтобы ознакомится с изменениями в ПДД, да многие и основные правила то не знают. К тому же все эти задачи как на экзамене мало эффективны, нужно прямо брать перекресток например Алматы с фото реальными и разбирать. Вот прошлая задачка с перекрестком где два пересечения проезжей части, у нас ведь все едут как другие, если первая «мартышка» при повороте налево выезжает на встречную полосу и остальные за ним поедут. Потому-что не знают ПДД больше 75% водителей, я не говорю про «красный или зелёный» сигналы светофора, это даже пешеходы знают. Поэтому пока принудительно не проводить переэкзаменовки онлайн через платформу e-gov с периодичностью 1-2 года у нас на дороге ничего не изменится.
Картинка выбрана не удачно. Дорисуйте на светофоре автобуса зеленное свечение! как в экзаменационных билетах.
Народ, вы о чем?! Если бы автобусу мог гореть красный, то светофор бы был оборудован доп секцией!
Такой перекресток возле завода «Агротех» (Алматы).
Отупел народ, потому, что каждый второй купил водительские права.
неудивительно что много тупых аварий на перекрестках