T.50, который построил Мюррей

T.50, который построил Мюррей

Автор самой быстрой машины 90-х полностью рассекретил свой новый суперкар с граунд-эффектом.

Британская компания Gordon Murray Automotive (GMA), основанная разработчиком легендарного McLaren F1 Гордоном Мюрреем, представила миру суперкар T.50 — первый в мире дорожный автомобиль, оснащённый вентилятором для генерирования прижимной силы. Наличие аэродинамической присоски позволило отказаться от «юбки» и прочих кузовных наплывов, оставив лишь прорези для охлаждения двигателя и комплект подвижных спойлеров.

T.50, который построил Мюррей

Снаряжённая масса автомобиля габаритами 4.63×1.85×1.16 м удержалась в пределах менее тонны (986 кг), благодаря тому что шасси и кузов полностью выполнены из композитных материалов. При этом двигатель и трансмиссия являются органичными элементами силовой структуры, беря на себя часть нагрузки.

Компактный атмосферник V12, созданный совместно с Cosworth, развивает 663 л. с. и 467 Нм крутящего момента и способен раскрутиться до впечатляющих 12 100 оборотов в минуту. Мотор оборудован системой смазки с сухим картером, фазовращателями на впуске и выпуске и 48-вольтовым стартёр-генератором с шестерёнчатым приводом. Коробка передач — механика Xtrac с H-образной кулисой — отличается сближенным рядом первых пяти передач и «длинной» шестой для равномерной езды на высокой скорости. Трёхдисковое сцепление изготовлено из карбида кремния и титана.

T.50, который построил Мюррей

Инновационная начинка сочетается с довольно консервативной и лаконичной стилистикой кузова, перекликающейся с всё тем же McLaren F1, особенно в области передка. Посадочная формула 1+2, когда водитель находится по центру, а пассажиры по бокам и чуть поодаль, позволяет с равным успехом эксплуатировать авто как при лево-, так и при правостороннем типе движения.

T.50, который построил Мюррей

Подвеска суперкара принципиально не несёт в себе активных элементов. Двухрычажки со стальными пружинами и алюминиевыми пассивными амортизаторами — и всё. Какие-либо гидравлические или электрические механизмы в шасси отсутствуют напрочь. Даже электроусилитель руля работает лишь на парковочных скоростях. По глубокому убеждению Мюррея, машиной должен управлять сам человек, без посредников, поскольку лишь в таком случае он будет способен прочувствовать истинную глубину процесса.

Дизайн салона, которым также занимался мэтр лично, заслуживает отдельного упоминания — настолько внутри всё необычно и непохоже на масс-продукт. Рычаг КПП с подчёркнуто архаичным сферическим набалдашником и набором кнопок вынесен на отдельную консоль с фирменным основанием. Два симметричных кластера с круглыми регуляторами можно разглядывать как небольшое произведение искусства, равно как педальный блок, напоминающий хрустальные фужеры. И везде сугубо физические клавиши и переключатели, модной нынче сенсорике отвели скромный экран мультимедиа где-то на отшибе, на правом фланге передней панели.

Тираж GMA T.50 составит 100 экземпляров, каждый ценой от 2.36 млн фунтов стерлингов. Поставки первых заказанных экземпляров начнутся лишь с января 2022 года.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Master

    Как и всегда, белые изобретают и двигают прогресс, остальные пожинают плоды их трудов

    Ответить
  • Аватар
    Обнулённый АналлоГавнет

    Приколько будет наблюдать, как этот Т50 с феном в попе за 3 000 000 долларов, будет натягивать какой-нибудь неотесанный электрический тесла кибертрак за 40-50к зеленых

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Манас, пылесос под машиной доя созлания прижимной силы это не новая технология. Это опять же то что извлечено из сундуков с сокровищами 20 века. Автомобиль назывался Chaparral 2J и это 1970 год.
    И вот это: рассекретил свой новый суперкар с граунд-эффектом.
    Это было совершенно безграмотно. Во-первых любой супер-кар сегодня имеет те или иные средства доя создания зоны низкого давления между кузовом и дорожным покрытием. И Т.50 не первый и не уникальный этим. Во-вторых ground effect можно было написать нормально по-русски: зона низкого давления между кузовом машины и дорожным покрытием, чтобы после прочтения статьи, читатель не шел потом в гуглить пытаясь понять что же пытался сказать Манас.

    Ответить
    • Аватар
      Dan   Нурбот 300242

      Ого, технический эксперт и гений технологий обьявился. Показал свои навыки гуглить и копировать. Что же ты
      TSI атмосферным обозвал и коммент свой спешно удалил, не успел загуглить?

      Ответить
    • Аватар
      Slash344   Нурбот 300242

      К сожалению, в последнее время заимствовать иностранные слова стало неотъемлемой частью работы авторов, считающих себя находящимися в центре модных течений. Хотя по сути это дурной тон. Одно дело общаться так с друзьями, другое писать публичные статьи в СМИ. Уже писал комментарий на эту тему про «эстимейт», но его довольно быстро удалили. Как говорил Белинский — Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус.

      Ответить