Subaru откажется от культового суббренда STI ради электрокаров

Subaru откажется от культового суббренда STI ради электрокаров

Компания уже зарегистрировала новую торговую марку, под которой будет выпускать «электрички» со спортивным характером.

Компания Subaru планирует электрифицировать свою спортивную линейку и уже зарегистрировала для этого новое торговое обозначение — STe. Издание CarBuzz обнаружило заявку на регистрацию в базе немецкого патентного ведомства. Таким образом, над проектом нового поколения WRX STI с бензиновым мотором навис острый меч, а ближайшей новинкой под новым суббрендом вполне может оказаться заряженный электрокроссовер Solterra.

Компания уже публично отказывалась от планов по выпуску WRX STI нового поколения с традиционным ДВС. Около года назад Subaru заявила, что на фоне грядущего ужесточения экостандартов проект спорткара теряет финансовый смысл. Даже если WRX STI разработать и вывести на рынок, он будет продаваться слишком недолго, для того чтобы оправдать вложения. Поэтому уже тогда в компании всерьёз заговорили об электрификации своих заряженных моделей.

Subaru откажется от культового суббренда STI ради электрокаров

Определённый опыт в этом направлении у японцев уже есть. В 2022 году Subaru показывала проект батарейного суперкара STI E-RA, который оснастила четырьмя электромоторами совокупной мощностью 1088 л. с. Это подобие знаменитого Volkswagen ID.R, сугубо трековый автомобиль, который разрабатывается для атаки на рекорд Нюрбургринга. Самым быстрым электрокаром «Нордшляйфе» сейчас считается как раз VW ID.R, который ещё в 2019 году сделал полный круг по трассе за 6 минут и 5 секунд. Subaru планирует предпринять собственную попытку в нынешнем году.

Subaru STI E-RA
Subaru STI E-RA

По одной из версий, первым товарным автомобилем с обозначением STe станет мощная версия кроссовера Solterra, разработанная Subaru вместе с Toyota. Прототипом такой модификации компания уже располагает, но технические его характеристики не обнародовала. По другому предположению, литеры STe всё же получит одна из версий актуальной Impreza, но спорткар окажется как минимум гибридом. В будущем суббренд STe может полностью заместить собой нынешнюю марку STI, под которой выпускаются не только спорткары, но и заводские наборы аксессуаров для тюнинга.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    STI была фишкой Субару. Больше этого не будет. И Субару становится ещё чуть более обычной и заурядной маркой. А дело в том, что не нужны в таком количестве заурядные и безликие. Ничего хорошего в перспективе это не сулит.

    Ответить