Компания Subaru планирует электрифицировать свою спортивную линейку и уже зарегистрировала для этого новое торговое обозначение — STe. Издание CarBuzz обнаружило заявку на регистрацию в базе немецкого патентного ведомства. Таким образом, над проектом нового поколения WRX STI с бензиновым мотором навис острый меч, а ближайшей новинкой под новым суббрендом вполне может оказаться заряженный электрокроссовер Solterra.
Компания уже публично отказывалась от планов по выпуску WRX STI нового поколения с традиционным ДВС. Около года назад Subaru заявила, что на фоне грядущего ужесточения экостандартов проект спорткара теряет финансовый смысл. Даже если WRX STI разработать и вывести на рынок, он будет продаваться слишком недолго, для того чтобы оправдать вложения. Поэтому уже тогда в компании всерьёз заговорили об электрификации своих заряженных моделей.
Определённый опыт в этом направлении у японцев уже есть. В 2022 году Subaru показывала проект батарейного суперкара
По одной из версий, первым товарным автомобилем с обозначением STe станет мощная версия кроссовера Solterra, разработанная Subaru вместе с Toyota. Прототипом такой модификации компания уже располагает, но технические его характеристики не обнародовала. По другому предположению, литеры STe всё же получит одна из версий актуальной Impreza, но спорткар окажется как минимум гибридом. В будущем суббренд STe может полностью заместить собой нынешнюю марку STI, под которой выпускаются не только спорткары, но и заводские наборы аксессуаров для тюнинга.
STI была фишкой Субару. Больше этого не будет. И Субару становится ещё чуть более обычной и заурядной маркой. А дело в том, что не нужны в таком количестве заурядные и безликие. Ничего хорошего в перспективе это не сулит.