Странности езды по автомагистралям

Странности езды по автомагистралям

Скоростных трасс с неплохим покрытием в Казахстане становится всё больше и больше. Но в пунктах ПДД РК, устанавливающих, как водителям пользоваться автомагистралями, до сих пор присутствуют нестыковки.

Для начала попробуйте ответить на вопрос: разрешено ли, управляя исправным автомобилем, двигаться со скоростью менее 40 км/ч по трассе, обозначенной дорожными знаками 5.1 или 5.3?

Странности езды по автомагистралям

Кое-кто наверняка ответил «нет» и был бы в корне неправ. Ведь если внимательно вчитаться в Правила дорожного движения, 40 км/ч — это не нижний предел скорости на автобанах. Пункт 16.1.1 ПДД РК запрещает на автомагистралях только «управлять велосипедами, мопедами, тракторами и самоходными машинами, а также иными транспортными средствами, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч», но отнюдь не устанавливает минимальную скорость движения для всех остальных авто.

По сути, ПДД не запрещают сегодня водителю, управляющему, как мы уже говорили, исправной машиной, ползти потихоньку по автомагистрали в правом ряду, любуясь природой.

Примечательно, что пункт 16.1.1 впервые появился ещё в советских Правилах дорожного движения, утверждённых в июле 1986 года, и с тех пор с дословной точностью перекочёвывал из одной новой редакции теперь уже казахстанских ПДД в другую. (С российскими правилами, кстати, та же история, а в ПДД СССР 1973 года автомагистрали вообще не упоминались.)

В общем, получается, что вот уже 35 лет мы ездим по правилам, не ограничивающим «нижнюю» скорость на автобанах. Между тем, как в Европе, где подобные трассы появились значительно раньше, минимальную скорость на них сразу же просчитали и установили. К примеру, в Австрии по автомагистралям запрещается ездить медленнее, чем 60 км/ч, в Бельгии — менее 70, в Болгарии — менее 50 км/ч и т. д. В Германии, к слову, на автобанах ограничений нет, но есть рекомендованная скорость — от 50 до 130 км/ч.

Устанавливают нижний предел скорости для безопасности, чтобы исключить столкновение «низколетящего» авто с его медленно ползущим собратом. Может, МВД РК стоит об этом вспомнить? И на худой конец, если уж правила менять пока не собираются, повесить на автомагистралях знаки 4.7, ограничивающие минимальную скорость.

Странности езды по автомагистралям

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    По капчагайке как ползали трактора так и сейчас ползают и никто их не штрафует, так же не штрафуют тех кто едет во втором ряду когда свободен первый.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Зачем эти законы…если на трассе Сильно (хитовый) работает только превышение. Не важно на чем ты главное превысил))

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    На Аль-Фараби в левом ряду штрафуйте собирателей пробок. Ладно подмиталка ползет, а то куча автолюбителей «профи» как царь дороги неспеша тащится в левом ряду. И не понимает почему им сигналят…

    Ответить
    • Аватар
      James   Tm

      это бараны в чистом виде

      Ответить
    • Аватар
      Sany4   Tm

      Я давно уже в правом ряду там быстрее еду. То телка непонятная, то барышня, то сидр в телефоне… зае**ли. Давно пора на всех дорогах типа Альфараби, где 80, сделать знаки — не МЕНЕЕ 80 в левом, НЕ МЕНЕЕ 60 в среднем. Да и вообще левый ряд можно и 100-120 сделать, раз уж как за границей. Там все рано нет пешеходов. И почему ГАИ не штрафует за медленную скорость в левом ряду и за ксенон в противотуманках и у некоторых не родной в фарах?

      Ответить