22

Стартапы современности: скандал в Nikola Motor

После того как выяснилось, что презентованный с таким шумом водородный грузовик оказался спущенным с горочки макетом, основатель компании ушёл в отставку.

Реальное положение дел в основанном в 2014 году американском стартапе Nikola Motor раскрыла неделю назад финансовая компания Hindenburg Research. Причём ставшие достоянием общественности факты иначе как шокирующими назвать нельзя.

Так, представленный на видео общественности «инновационный» грузовик Nikola One оказался всего лишь макетом. По свидетельству сотрудника компании, принимавшего участие в съёмках рекламного клипа, несамоходный образец отбуксировали на холм, с которого он затем естественным образом скатился.

В Nikola не стали отрицать выдвинутых обвинений, а напротив, подчеркнули, что они никогда не утверждали, что грузовик двигался за счёт собственной силовой установки. «В описании к видео в социальных сетях было указано «в движении», но не «едет самостоятельно» или «едет за счёт двигателя», говорится в официальном заявлении компании.

21

И если бы дело ограничилось показухой во время презентации… Основателя и главу компании 39-летнего Тревора Милтона неоднократно ловили на прямой лжи. В частности, он не раз заявлял, что Nikola удалось снизить стоимость производства водорода на 81 % по сравнению с аналогами. Однако позже под давлением СМИ признался, что компания ещё не производила водород. Анонсированная год назад революция в индустрии тяговых аккумуляторов оказалась и вовсе пшиком, поскольку выяснилось, что заявленной технологии не существует вовсе, а глава подразделения, ответственный за создание не имеющих аналогов АКБ, на своей прежней работе в NASA прославился тем, что на служебные средства вызывал себе проституток.

23

«Океан лжи», как метко охарактеризовала контору Милтона Hindenburg Research, сдулся. Сам он подал в отставку, хотя и остался крупнейшим акционером проекта. Nikola Motor возглавил уже работавший там бывший вице-президент GM Стивен Гирски. С учётом того что автогигант успел вложить в сомнительный стартап два миллиарда долларов и что к будущей продукции проявили интерес серьёзные клиенты, в частности подписан контракт с Iveco на сборку грузовиков в немецком Ульме, разработка машин Nikola будет продолжаться. Хотя революции в отрасли никто уже не ждёт, второго Маска из Милтона не получилось.

24

Под вопросом теперь и заявленные характеристики последней модели Nikola — водородно-электрического пикапа Badger с запасом хода 1000 км

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.