Среди финалистов «Автомобиля года» лишь один с бензиновым мотором

Среди финалистов «Автомобиля года» лишь один с бензиновым мотором

Чужим среди своих оказался компактный хетчбэк Peugeot 308.

Организаторы европейского конкурса «Автомобиль года» (Car of the Year 2022) обнародовали список семи номинантов, добравшихся до финала. Это Ford Mustang Mach E, Škoda Enyaq iV, Cupra Born, Renault Megane E-Tech, Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5, общим для которых является электрический тип привода. Единственным транспортным средством на ископаемом виде топлива среди всей этой разношёрстной компании электромобилей оказался Peugeot 308, да и то с гибридным довеском. Итоги конкурса объявят в феврале следующего года.

Ну что сказать, изгнание носителей ДВС из Старого Света происходит ударными темпами. Остаётся надеяться, что европейцы не ошиблись стратегически с выбором. Что же до Казахстана, то ни одна из вышеперечисленных машин здесь не продаётся.

Переломное время сопровождается низвержением прежних кумиров. К слову сказать, «Автомобилем года» в Европе в прошлом году стал чужак — Toyota Yaris. А многолетний лидер продаж континента — Volkswagen Golf нынешней осенью не смог войти даже в десятку бестселлеров.

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ПРАДО

    Так вот почему нефть дешевеет. Это контора как конкурс красоты предвзятая

    Ответить
  • Аватар
    Хью Моржоуи

    Вперёд и с песней. 20% попробовавших электромобили, возвращаются к ДВС. Что сильно поспешили и торопят наступление этого «будущего». Стрёмное будущее.

    Ответить
    • Аватар
      Ездюк   Хью Моржоуи

      А оставшиеся 80% вернулись к лошадям

      Ответить
    • Аватар
      Владимир   Хью Моржоуи

      Вы исследование, на которое ссылаетесь, читали дальше заголовка? Эти 20% не устраивает неразвитая инфраструктура зарядок, и они готовы вернуться к электромобилям вновь, как только ситуация изменится.

      Ответить
      • Аватар
        Хью Моржоуи   Владимир

        А вы почитайте где проводилось исследование. В Калифорнии, там где этих зарядок чертова уйма и относительно высокий уровень жизни позволяет иметь свой дом и свою зарядку. И все равно народ возвращается на ДВС.

        Ответить
        • Аватар
          Владимир   Хью Моржоуи

          Ну и что, какое отношение это имеет к электромобилям как к средству передвижения? Страна заправками тоже не сразу покрылась.

          В статье, на которую вы ссылаетесь ниже, пишут, что ситуация улучшается же. Вы читаете хоть что скидываете? ))

          Все это значит только, что переход на электромобили — вопрос времени. И вовсе не означает, что электромобили проигрывают автомобилям с ДВС и потому никогда не займут их место.

          Ответить
        • Аватар
          M3P   Хью Моржоуи

          Вы теоретики только и можете что бла бла бла, я пересел с двс на электро — скажу так никогда не вернусь на ДВС — это просто дно по сравнения с электро. Тишина, ничего не ломается, не думаешь ни о каких свечах, масле, СТО и прочей ДВСной теме, сумасшедшая тяга за копейки. Но да в наших реалиях дежурка ДВС на дальняк еще пока что нужна. Хотя можно просто взять тарахтелку в аренду, экономия от электро покроет все расходы. Ах да еще эти пыжащиеся лица ДВСников пытающиеся за тобой угнаться, о да это того стоит)))

          Ответить
      • Аватар
        Хью Моржоуи   Владимир

        Лови…
        https://www.cnet.com/roadshow/news/ev-owners-switch-gas-power-study/

        Ответить
  • Аватар
    cazax

    ДВС имеют КПД 25% — оставшиеся 75% уходят на борьбу борьбы с борьбой такие как особенности трансмиссий, прогрев моторов, холостой ход и т.д., а у электричек КПД 80%.

    Ответить
    • Аватар
      M3P   cazax

      другими словами при расходе в 10литров 2,5л приведут вашу машину в движение, а остальные 7,5л просто рассеиваются в тепло. Пусть дальше топят за свои динозавровые технологии)

      Ответить
  • Аватар
    cazax

    Власти наши беззубые и никчемные. Так то конкретно в загаженной Ате нужно полудирективными мерами внедрять электрички хотя бы на уровне производимого пока в ничтожных кол-вах по причине отсутствия спроса — Jac. Освобождать владельцев электричек от уплаты транспортного налога и оплаты парковок за счет повышения остальным + еще и зарядные станции сделать бесплатными. Электрички спасают и продлевают жизни нашим детям и внукам, раз уж на свои собственные плевать.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   cazax

      электромобили для города — это бесспорно благо, но куда девать отработанные батареи? они очень токсичны, а перерабатывать их еще не научились. единственный приемлемый с точки зрения экономики способ это химическое разложение и сжигание, у нас этим никто заморачиваться на будет, а просто закопают в землю, в подарок будущим поколениям.
      пока что лучший способ — это городской транспорт. пригородные электрички + магистральные скоростные трамваи по городу + автобусы или троллейбусы. грузовой транспорт, насколько возможно, переводить на природный газ, легковой транспорт не соотвутствующий хотя бы евро-4 в черте города вовсе запретить. ну и велосипеды, самокаты и прочий транспорт последней мили должен быть приоритетным в городе, при этом нужна соответствующая инфраструктура.

      Ответить
      • Аватар
        M3P   GBukin

        Забавно, как вдруг много у нас появилось ЭКО «активистов». То что от ДВС кругом выходят газы, капает масло (опустите глаза на парковках/дорогах нет места живого без пятен), частники во всю отапливаются углем УГЛЕМ в 21веке, различные металлургические заводы такие взвеси в воздух отправляют что онкология где-то очень рядом бродит, всем этим делом мы дышим, принимаем, осязаем на себе здесь и сейчас. Так вот что-то как-то не особо замечаю возмущения, недовольства, комментарии по этому поводу, чтож вы молчали все это время? А тут на тебе страшный зверь появился в наших краях Литий ионный аккумулятор который якобы нельзя утилизировать (отвечу дальше) Что же вы не возмущаетесь по поводу обычных кальциевых/свинцовых акб? Вы думаете завод что их принимает бережно сливает электролит в спец аппарат перерабатывает и на выходе получает — Тассай? ))))) В землю все родненькую или в речку прям вы не знаете. В мире миллионы использованных акб от смартфонов, ноутбуков, смартчасов,
        электродрелей и прочего — ранее не волновало как это дело утилизируется. Или когда на стареньком ZTE, Nokia умерла батарейка вы прям ходили и искали завод по переработке. Или все же в мусорку бросили и не вспоминали? )) Ась?

        А теперь по поводу утилизации литий ионных АКБ- во первых производителем считается полностью отслужившим свой срок АКБ с емкостью менее 80% до такого значения аккумулятору потребуется не менее 10 лет. Но что мешает эксплуатировать машину и далее с 80% да ничего, так и будут ездить. ОК допустим хозяина электромобиля текущая емкость в 80% не устраивает и он решает ее заменить, тем более за это время он уже себе наэкономил на новую АКБ) Снимаем и что? Идем закапывать? Нет конечно, данная батарея еще прослужит лет 15-20 в качестве источника питания для дома, дачи, склада и прочих нужд, применений найдется куча. Прошло 25-30лет батарея совсем «исхудала» и пришло время ее утилизации. К этому времени уже научатся и утилизировать и перерабатывать и воскрешать данные акб еще и заплатят сверху в придачу. А если уж совсем пойти в крайности, лучже уж закопанные акб где-то на куличках где вы никогда и не окажитесь чем здесь и сейчас нюхать всю эту вонь и копоть от ДВС…

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   M3P

          с чего вы взяли, что я эко-активист? я лишь хочу жить дольше и болеть поменьше, ценю свою жизнь и жизни своих родных. беда в том, что окружающая среда в городе существенно влияет на здоровье, не в лучшую сторону. не могу я отгородить свой квартал ни за какие деньги, чтобы у меня была хорошая экология, а все эти канцерогены остались ниже ташкентской. поэтому мне лично хотелось бы поменьше выхлопов, канцерогенов, пыли и газов, в т. ч. и от частного сектора, которые, бывает, топятся углем и резиной.
          касательно настоящих эко-активистов, то они появились еще раньше, чем наша страна. вспомните такое движение Невада-Семипалатинск, которое было организовано в 89 году после выброса радиоактивного газа. хорошая, правильная идея в конце-концов поспособстовала закрытию ядерного полигона. или вадим борейко, журналист, который тесно связан с темой экологии, гляньте в гугле на досуге.
          касательно литиевых батарей, то действительно страшный зверь, которого сегодня нельзя утилизировать. и не факт, что когда-нибудь будет возможно. уже 30 лет пытаются решить эту проблему, но решения нет. зато есть гарантия, что существующие батареи, в силу их метода производства, уже никогда не будут утилизированы безопасно. к сожалению, нулевые выбросы от электротранспорта сейчас приносят с собой еще и большие проблемы. когда появятся аккумуляторы, которые возможно будет утилизировать безопасно, я первым пересяду на такой автомобиль.
          касательно утилизации свинцово-кислотных аккумуляторов, то в талдыкоргане есть аккумуляторный завод, который прекрасно с этим справляется. свинец очищают и переплавляют, корпус из полипропилена перерабатывается в новые корпуса, а кислота нейтрализуется. в этом плане свинцово-кислотные аккумуляторы прекрасны, они утилизируется на 100%, при этом 98% из состава используется повторно.
          касательно аккумуляторов от телефонов, вы наверное, не поверите, но у меня дома хранятся все литиевые аккумуляторы, которые были у меня за всю жизнь. ждут лучшего часа для утилизации, хлеба не просят, просто лежат. если нельзя утилизировать сейчас, то будет хорошей идеей, просто хранить дома до нужного момента.
          есть еще щелочные батарейки, которые я время от времени сдаю в пункт переработки. правда, когда бываю в европе, у нас про такие не слышал. умешие ртутные лампы у нас регулярно забирают специальные службы, в ближайшее время сдам туда же и ртуть из разбитого термометра.
          такой подход я считаю правильным, мне не сложно и свою часть ответственности я несу. и знаю, что я такой не один. я не навязываю свое мнение, я лишь говорю, что нужно думать о среде обитания, хотя бы ради своего благополучия. сегодня литиевые аккумуляторы небезопасны для нашего будущего, и ничего больше. мне безмерно жаль застранную природу, балхаш, который стал помойкой благодаря медному комбинату, темиртау, в котором дышать углем стало нормой и так далее.

          Ответить
  • Аватар
    1111

    будущее за электро… надо браьт товарищи! долой двс!

    Ответить
  • Аватар
    master

    Угар от ДВС стелется в 1-м метре над землёй и дышат им -не мы — а ДЕТИ и животные… Посмотрите, что творится в детской онкологии (возле стадиона), количество маленьких пациентов растёт…

    Ответить