Европарламент официально одобрил новые экологические стандарты, которые должны вынудить автопроизводителей отказаться от выпуска автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Реализовано это будет за счёт введения нулевых требований к объёмам вредных выбросов. С 2035 года новые автомобили не должны выбрасывать в атмосферу ни одного грамма СО2. При этом для некоторых производителей предусмотрены послабления.
Переход на экологически чистые силовые установки будет постепенным. К примеру, к 2030 году автопроизводители должны сократить совокупные объёмы вредных выбросов по модельному ряду на 55 % по сравнению с показателями 2021 года. Для лёгкой коммерческой техники это значение снижено до 50 %, но запрет на традиционные ДВС для неё также будет введён в 2035 году.
При этом новые нормы не требуют полностью отказываться от технологии внутреннего сгорания — они регулируют только объёмы вредных выбросов. Таким образом, производители смогут сохранить ДВС на европейских моделях в случае, к примеру, использования чистого синтетического топлива или перевода на водород.
На некоторые компании запрет распространяться не будет вообще: это фирмы, которые выпускают менее тысячи машин в год. К примеру, Bugatti по итогам 2022 года отчиталась о сборке всего 80 гиперкаров. Чуть более тиражным компаниям с объёмами производства менее 10 тысяч автомобилей (на данный момент это по большей части производители суперкаров и компания
После одобрения Европарламентом знаковым ограничениям остался лишь один этап до вступления в силу — официальное утверждение Европейским советом.
представляю сколько углеводородов надо сжечь, чтобы энергии хватило на этот «экологичный» транспорт )))
Как всегда, у кого баблишка хватает на Бугатти и Роллс-Ройс -неприкосновенные, а чернь бегом пересаживаться на электропомойки. Тут тебе все во всей красе и демократия и равенство со справедливостью.