Снижение налога на авто старше 10 лет: сколько денег недополучит бюджет

Снижение налога на авто старше 10 лет: сколько денег недополучит бюджет

В КГД МФ РК подсчитали, что льготы будут убыточными для госказны.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект изменений в Налоговый кодекс Казахстана лежит на рассмотрении у депутатов. После принятия поправок снижение налога до 30 % могут получить владельцы легковых машин в возрасте от 11 до 20 лет включительно, а свыше 20 лет — скидку 50 %.

Как сообщили редакции Kolesa.kz в Комитете госдоходов, если взять для примера количество легковых автомобилей, которые должны были уплатить налог за 2023 год, вырисовывается следующая картина:

Снижение налога на авто старше 10 лет: сколько денег недополучит бюджет

Таким образом, бюджетные потери на примере налоговых ставок и количества легковых машин в 2023 году составили бы 30 038 596 000 тенге. То есть почти 39 % от 77 348 742 236 тенге налога, начисленных за все легковые автомобили (как старые, так и новые) в этот период.

Но в Министерстве национальной экономики РК заявили, что понимают, что данная мера снизит приток денег в казну, но всё-таки решили утвердить налоговые льготы для того, чтобы облегчить жизнь казахстанцам, не имеющим сегодня возможности приобрести новый автомобиль.

Сотрудники ведомства отметили, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже одобрены бюджетной комиссией и осталось только дождаться их утверждения депутатами. Послабления для автовладельцев будут, но введут их позже, чем ожидалось, — не в 2025-м, а с 1 января 2026 года.

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MB

    Главное что бы как на Кубе не получилось.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Почему КГД не считает убытки от отечественных "автопроизводителе", если они не платят налоги?

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Александр

      Не хорошо заглядывать в чужой карман. А у "отечественного автопроизводителя" и чиновников карман общий)))). Поэтому они не рассматривают свои доходы как убытки бюджета))) Да цифры там всего то какие то жалки сотни миллиардов тг, а тут ажно 30 миллиардов (меньше но зато не прогнулись перед жадным населением)))

      Ответить
  • Аватар
    An1

    Это что получается, налог на авто до 10 лет 1,554 млдр, или 2% от общей суммы🤔🤔🤔 кто там лепит сказки про обновление автопарка?

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Старые песни об главном. Зачем кукарекали если в конце обделались? И учитывая моральный облик чиновника в Казахстане высока вероятность что еще и не примут это послабление бремени для населения так как жадность наше ВСЁ.

    Ответить
    • Аватар
      Dimon   Mikola

      Примут, но сильно поднимут цену на ГСМ! Так как с 25 года будет единый рынок ГСМ для таможенного союза, поэтому и переносят снижение налоговых ставок на 26 год !

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Давайте переведу цифры потерь бюджета в понятные всем цифры бредовых расходов страны — стоимость ЛРТ в Астане двух очередей около 900 миллиардов тенге. Это стоимость того самого ЛРТ которое будет приносить 50 миллионов долларов убытков каждый год (это где то около 24миллиардов тг). После этого потеря бюджета 30миллаиардов тг смотрится как копейки не так ли? И даже их они не смогли ослабить налоговое бремя на население, а будут теперь обещать 1,5 года что точно обещаем сдержим слово))))

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Что, в бюджете денег не хватает? Опять? Ну так поднимите налоговую ставку применительно к иностранным добывающим компаниям, осуществляющим свою деятельность в нашей стране. Ведь 70% прибыли "уплывает" из Казахстана, и это не какие-то жалкие миллионы тенге, собираемые с казахстанских автовладельцев — это сотни миллиардов американских долларов-денег. Есть где "развернуться" налоговикам. Как говорил Жванецкий: "Что вы воруете с убытков? Воруйте с прибылЕй!" Или это "другое" и этих трогать никак низззя?))

    Ответить
    • Аватар
      Тал   Mar_SS

      сотни миллиардов долларов складируются в ЗВР, чтоб под эти ЗВР еще напечатать бабла и получается, что и бабки у них и нефть у них

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   Тал

        Ну так это ж известная схема. Ее англосаксы применяют для выкачивания ресурсов из колоний уже сколько сотен лет. Говорите Казахстан не колония? Ну-ну…

        Ответить
  • Аватар
    KZ Регион 03

    Надо грабить народ, а то из казны воровать будет нечего

    Ответить
  • Аватар
    KZ Регион 03

    Несправедливые налоги для авто с двиг. свыше 4 литров, непропорционально выше, чем на авто с двиг.до 3 литров

    Ответить
  • Аватар
    damir

    налоги налоги.проблему нашли.деньги за проданное сырье и разворовывание бюджета вот о чем им думать надо

    Ответить
  • Аватар
    Вадим

    В других странах наоборот налог на старые авто увеличивают, чтобы от них избавлялись, а у нас наоборот поддерживают, так и будут ездить люди на автохламе, покупая техосмотры. Лучше бы за утилизацию старых авто назначили выплату владельцам, чтобы те могли сдать свой старый автомобиль и взять что-то посвежее хоть и в рассрочку, дабы обновить автопарк в стране.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Вадим

      У нас и так конские налоги на старые авто если вы не местный и не в курсе. Вот только других странах вы опять сравнили богатые ЕС, США и Азиатских гигантов. А у нас население нищает и социальной справедливостью даже не пахнет.

      Ответить
      • Аватар
        Вадим   Mikola

        Очень несправедливые налоговые ставки уж лучше бы тогда в цену топлива налоги убрали, кто ездит тот и платит,
        А так у нас нищий дед на старом ведре 4л ценой до 5млн.тг платит у нас 230.000, а богатый катается на свежем прадике 250 с мотором 2,5 турбо, 2024г ценой свыше 40млн и платит за него 24.000тг)) Деду дадут скидку 30% и все равно он будет за свое ведро платить больше чем жирик на прадике)

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Вадим

          Рост цены ГСМ это рост инфляции и обнищание самых бедных граждан. Так что все гениальные проекты по обнищанию населения в топку. Налоги должны быть как вы любите говорить как в развитых странах, а там до "экологического мракобесия" налоги были от стоимости имущества. Сейчас же они датируют во многих странах покупку гаджетов на колесах и вводят ограничения на езду в городах машин с большими движками и прочие препоны ставят машинам с ДВС что бы силой заставить население покупать электромусор на колесах.

          Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Мда… задушим возможность завозить "серые" свежие авто из-за бугра и будем спонсировать автохлам. В городах дышать нечем из-за коптящик, несоответствующих никаким стандартам автомобилям, а им ещё и поблажки. Увеличивать на них налог нужно при том чем старше тем больше, чтобы на дорогах не было этих машин, чтобы простимулировать трейд-ины, сдачу в утиль и т.д.! Лично знаю многих кто принципиально катает на "15летнем мерсе" и на новую малолитражку не садится потому что "не поймут". А теперь даже и не задумается об этом.

    Ответить
    • Аватар
      615616gR   Алексей

      Вообще-то, по хорошему, все это правильно. Лучше помогать людям переходить на новые или с хотя бы до 7-10 лет машины. Как выше писали, все равно эта мизерная скидка на налог погоды не сделает. Кто-то будет и дальше платить 200000тг и выше, а другие 20-25тыс. Покажут, что вот, смотрите, "пошли навстречу" пожеланиям народа, у нас "слыщащее гос-во". Однако это дорога в никуда. Старье и дальше будет продолжать коптить и никто (имею ввиду партию и прав-во) с этим ничего делать не будет.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   615616gR

        Вы из чьих будете? Сразу видать госслужащих по мыслительным процессам. Старье стало таким из за утильсбора, первичной регистрации, повышения налогов на автотранспорт в 2014 году. На населения навесили кучу платежей сделав обновление автопарка неосуществимых ради аферы "отечественного автопрома". Теперь пожинают плоды своей же глупости и жадности коррупционеров живущих одним днем. Все попытки заставить население покупать новые машины при обнищании граждан — пожелания в пользу бедных "живите богато"(((

        Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Ну вот рабочий день начался и пиарщики уже за деньги чиновников (бюджетные) топят за высокие налоги для нищего населения)))

    Ответить
  • Аватар
    Тал

    значит за крузаки будут не 400, а 300тыс как 4 года назад

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Тал

      Значит как платили так и будем платить конские налоги. А "Обещания" не значит женится и в банк не положишь и на хлеб не намажешь)))

      Ответить