Представленный на днях на выставке «Комтранс-2021» автобус на водороде (водоробус) Citymax Hydrogen, выпущенный Горьковским автозаводом, оценён в круглую сумму порядка 100 млн рублей (свыше полумиллиарда тенге по курсу). И лишь в случае заказа крупных партий, вероятно, в перспективе удастся понизить цену до 70 млн руб., полагает производитель. При этом цена обычных низкопольников на дизельном топливе, которые сотнями закупал «Мосгортранс» каждый год, как правило не превышала 10 млн руб. за единицу.
Девятнадцатитонный Citymax Hydrogen пассажировместимостью 80 человек разработан на платформе электробуса ГАЗ, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе. «Основное преимущество водородного автобуса по сравнению с электротранспортом без топливных элементов — увеличенный запас хода. На одной заправке водоробусы могут проехать 350 км, что достаточно даже для самых длинных городских маршрутов», говорится в
Онлайн-издание Readovka не преминуло сравнить российскую машину с британским аналогом, удивившись контрасту заявленных параметров и цены. Работающие с этого года на улицах Лондона и Бирмингема двухэтажные
Недешёвой получается борьба за чистоту воздушного бассейна в городе. Не проще ли было активнее развивать
Москва за ценой не постоит!
ну если купят. цена будет падать. проблема водорода это хранение, заправка и логистика и Взрывается он любого фактора человеческого.
трещина в теплозащите взрыв жидкого кислорода будет. Сдох клапан сброса, вызрыв балона, постоит месяц, а водорода тютю в балоне.
Про заправку там тоже, интерный газ охлажденный, т.к. если прогнать по горячему трубопроводу водород, он вскипит и взорвется. и куча приколов с ним. Штука короче достаточно требовательная.
Проще быстро съемные аккумуляторы на автобусе. Китайцы реализовали ведь технологию. А тут автобусный парк, как бы один хозяйн, проще гораздо реализовать и не обязательно по стандарту мировому, можно и локальному.