С начала 2016 года в Казахстане практикуется дифференцированный тариф ставок сбора за первичную регистрацию автотранспорта. Для новых автомобилей (до двух лет) суммы можно назвать смешными. С их владельцев берут 0.25 МРП, или 694.5 тенге в 2020 году (МРП — 2 778 тенге).
А вот желающим поставить на учёт в Казахстане легковую машину старше трёх лет платить придётся 1 389 000 тенге. Однако ещё больше разнятся ставки для грузовой техники и автобусов. Они варьируются от 0.25 (694.5 тенге) до 2 500 МРП (6 945 000 тенге).
Сбор за первичную государственную регистрацию транспортных средств | Ставки (МРП) | Сумма сбора в 2020 году (тг) |
категории М1 (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения): |
||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 50 | 138 900 |
свыше 3 лет | 500 | 1 389 000 |
категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения): |
||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 25 | 69 450 |
свыше 3 лет | 250 | 694 500 |
категории М2 (микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории М3 (автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории N1 (грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории N2 (грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории N3 за исключением седельных тягачей (грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории N3 (седельные тягачи) (грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 7 лет | 350 | 972 300 |
свыше 7 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории L (мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы): | ||
незавимо от года выпуска | 0.25 | 694.5 |
С Добрым утром Камристан в ЕАЭС)
Официалы не плотят этим крахобором не утиль сбор не первую регистрацию, все это им дотирует государство, а частные физ лица уже давно нечего не завозят в казахстан чтоб платить это! Так что пусть себе в одно место засунут все эти сборы!
Я не официал..
Это какое же место должно быть чтобы всё поместилось.
Да ладно рассказывать. Утильсбор платят все.
Есть платёж,а есть грабёж,это большая разница.
«правительство» для людей….. я бы сказал кто они, но это 9 этажей великого могучего…. сплошное лобби автосалонов на уровне государства….
чьи же эти автосалоны?
у елбасы спроси?)))))))
Ничего-ничего. Не долго вору осталось дышать…может после него-задышим и заживем-заводы построим, месторождения вернем народу, откроем льготки для авто хоть откуда, выгоним китайцев, повысим зарплаты-горнякам, шахтерам, нефтяникам, врачам, педагогам, инженерам, понизим зарплаты депутатам, акимам и прочим тем, кто пошел туда воровать, брать мзду и взятку, покровительствовать чтобы начали работать уже. И еще много дел. Думаю, что все это реально осуществить.
разумеется, вопрос был риторическим
А ещё есть утиль сбор. и таможня…..
Если честно я собирался приобрести машину по новее и свежее с комфортом с Армении. Но как вижу не суждено. Придется искать на местном авто рынке с учётом КЗ машину из 90-х.
А че передумал? Езжай, покупай…
Уважаемая редакция Колёса хватит сыпать соль на рану. Зачем вы мусолите данную тему? Те кто может себе позволить машину от 0 до 3 лет, им ? больше или меньше мягко говоря не имеет значения. Если ты даже в кредит берёшь, а кто за нал так вообще не имеет значение где покупать.
Давно стало ясно, что пока мы у себя не начнём собирать машины, импортировать машины особенно б/у стало ДОРОГО.
Купи машину с КЗ учётом и сбереги нервы с деньгами
Вы внимательно заголовок причитали?
Если мы будем ориентироваться на другие страны без своей стратегии, то где ты видишь не зависимость? У нас все должно быть свое, мысли дела итд , чтобы китайцы про нас говорили , вот видите как в КЗ машины можно завозить . )))
Умный человек смотрит на цивилизованное общество, а раб на отсталые страны.
Редакция Колёса .
Ещё интересует ставки утиль сбора в 2020г. Нигде не могу найти, напишите статью по этому поводу.
Спасибо.
Мне интересно. Кто вам платит за подобные статьи? Адресовано КОЛЕСАМ.
Сайт «Колеса» изначально ввели народ в заблуждение, теперь чуть появляется любая информация, так они строчат статьи. Почитайте сначала законы, а потом печатайте.
Как всегда все не для людей. Только обзавёлся и опять грабят.Знизте все пошлины и в танем на учёт.
да вы батенька мечтатель, однако))))
Нет «популист»
а попросту, глупец..
Правительству просто нужно честно показать куда тратиться утиль сбор и т.д, так как мы все прекрасно знаем, что машина если даже стала ведром с болтами, ни кто её не станет сдавать как лом. Продать куда выгоднее (а если у тебя ещё есть документы, то вообще супер).
Будьте честны с НАМИ, тогда и мы будем честны с вами.
На трех летку наверное больше бумаги требуется, для постановки на учет. Аж на 700 000!
Я ещё как то понимаю обдираловку за утиль сбор, типа как моя тачка сдохнет её с почестями похоронят.), но обдиралово за первичную постановку, это как налог на воздух, дождь и снег…
Негативные моменты / Основные проблемы 4. Действие сбора за первичную
регистрацию ТС
Первичная регистрация 3-летних авто поднимется до 1 .2 млн тг
12
К увеличению суммы сбора за первую регистрацию автомобиля на территории
Казахстана приведёт новый МРП с 1 января 201 8 года.
С начала 201 6 года в Казахстане действуют дифференцированные ставки сбора за
первичную регистрацию. За постановку на учёт легковой машины в возрасте до
двух лет заплатить придётся всего 0.25 МРП, или 567.2 тенге. С 201 8 года эта сумма
вырастет до 601 .2 тенге. Тут разница особо не заметна.
https://kolesa.kz/read/news/201 7/1 2/pervichnaya-registraciya-3-letnih-avto-podnimetsyado-1 2-mln-tg/
Подробно об этой проблеме / это не проблема это лоббирование интересов
Интересы определенных лиц которые занимаются производством транспортных средств
на территории Российской Федерации и Республики Казахстан отношений Республики
Казахстан производители транспортное средство не оправдывать надежды потребителей
данного рынка которые не могут полноценно удовлетворить спрос и монетизировать и
осуществить мультипликативный эффект сопутствующих отраслей то есть не доведено
1 00 процентное содержание производство транспортных средств на территории
Казахстана по узлам и агрегатам и запасным частям комплектуем и собираем на
территории Республики Казахстан.
В данном случае действие этой нормы законодательства ставит военное положение
прежде всего нас меня граждан Республики Казахстан которые ограничивают
приобретение нормальных адекватных недорогих транспортных средств для
удовлетворения или осуществления экономической деятельности то есть приобретение
свежий приемных транспортных средств которые стоит недорого и могут удовлетворять
потребности в строительстве и других отраслях экономики также логистики в основном
необходимый фактор которых можно отразить территория Республики Казахстан
являются 9 в мире по величине.
Действие этой нормы законодательства приводит к следующим основным недостатком
которую мы наблюдаем
— потеря бюджетных средств пополнение которых осуществляется за счёт
пошли на транспортное средство которые оседают в бюджетах Армении в
республике Казахстан Кыргызстан и Российской Федерации
— переживание испытание юридических рисков гражданами Республики
Казахстан которые вынуждены инвестируют свои средства в связи с
отсутствием адекватных действующих норм законодательства который был
13
действительно защищали интересы наших граждан это норма действует
будущих граждан Казахстана
— Примеру потери бюджета могут составлять примерно 500 евро за 1 тс * 20 000
= 1 0 000 000 евро или более 4 ,25 миллиарда тенге Вопрос производители и
импортеры транспортных средств заплатили налоги в данном объеме и
смогли они достойным образом развитие автомобильной промышленности
отрасли в республике Казахстан.
— на текущий момент автомобильный портал Республики Казахстан изножьем
более чем на 1 00% то есть мы на дорогах Республики Казахстан видим
преобладание старых транспортных средств восьмидесятых девяностых и
начало двухтысячных годов выпуска которые эксплуатация которых
экономически нецелесообразна и сопровождается высокая аварийность ю.и.
и высоких затрат на на их содержание в рабочем состоянии
— Казахстан достаточная статистика с высокой смертностью на дорогах в
республике Казахстан это тоже является основным фактором устаревшего
автомобильного парка
— логистика Республики Казахстан также находится в обычном состоянии
автомобильный парк которого является изношены по сравнению с
киргизскими российскими или узбекскими перевозчиками груза
Здравствуйте
получается я могу с салона купить машину, например 2019 г.в. в россии. и без проблемм поставить на учет в казахстане
Здравствуйте Всем!
Кто может подсказать сколько будет стоить постановка на учёт нового автомобиля из России.
К примеру Нива с салона у них на 500,000 тг дешевле.
На сколько сложно его оформить у нас если он будет новый без росс номеров?